search
main
0

Директор тоже гарант. ​Событие

Недавно в Москве завершилась Всероссийская практическая конференция «Эффективное управление образовательной организацией». Организаторы мероприятия – агентство социальных исследований «Социальный навигатор», Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов РФ и агентство коммуникаций Atlas Communication при поддержке НИУ ВШЭ, «Учительской газеты» и др. – собрали в столице более 150 руководителей образовательных учреждений из 30 городов России.

Одна из важнейших тем конференции была посвящена месту и роли директора в образовательной организации. Если говорить о месте в буквальном его понимании, то участники обсуждения пришли к выводу о том, что директор не обязан безотрывно находиться в своем кабинете и оттуда руководить всеми структурами и коллективом. В частности, директор московского центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский отметил, что благодаря развитию технологий многие вопросы можно успешно решать дистанционно. И в то же время, например, находиться на конференции и повышать свою квалификацию.Какова же сегодня роль директора? Главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков отметил, что в первую очередь директор должен не управлять людьми, а помогать им выстраивать в коллективе долговременные прочные профессиональные связи. Они должны быть абсолютно добровольными, направленными на взаимообогащение знаниями и навыками, что особенно трудно и крайне важно сегодня, когда повсеместно говорится о недостатке взаимного доверия.Кроме того, как отметил Ефим Рачевский, задача директора состоит еще и в том, чтобы создать грамотное правовое пространство внутри школы. В такой ситуации руководитель образовательной организации будет являться гарантом соблюдения локальных актов, равно как и Президент РФ является гарантом Конституции. А правовая среда становится все более востребованной, поскольку ученики и учителя все чаще задают вопросы с формулировкой «А имеет ли право…». Естественно, что отвечать на них удобнее, если уже приняты соответствующие правовые акты.И конечно же, как отметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, управление школой должно быть ориентировано на результат. Однако для того чтобы понять, куда двигаться в целях достижения результата, нужно определить свои сильные и слабые стороны. Такой точкой отсчета, по словам исполнительного директора центра социальных рейтингов РИА «Новости» Натальи Тюриной, сегодня становятся рейтинги. Правда, нередко директора школ рассматривают результат ниже ожидаемого как исключительно отрицательный и недостоверный. Это, к сожалению, говорит о том, что пока у нас в стране еще нет высокой культуры считывания, понимания и интерпретации результатов подобных исследований.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте