search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике
0

Диалог с властью продолжается

В рамках конкурса профсоюзные лидеры встретились с первым заместителем руководителя Федерального агентства по образованию Александром КАЗЕНОВЫМ, который ответил на многочисленные вопросы студентов.

– Александр Александрович, как складываются отношения Агентства со Студенческим координационным советом профсоюза?

– Соглашение, подписанное Рособразования и СКС, дает нашему сотрудничеству основополагающую платформу, помогает выстраивать серьезные и ответственные отношения. Наш регулярный диалог, совместная работа над важными документами позволяют улучшить социально-экономическое положение студентов.

– Создается впечатление, что военные кафедры оставят только в крупных вузах, почему нет пропорционального подхода по федеральным округам?

– Это направление подготовки кадров для Минобороны, поэтому именно оно определяет и потребность в специалистах, и количество нужных ему военных кафедр. Тем не менее Рособразования в этом процессе – не сторонний наблюдатель, мы отправляли свои предложения в Минобрнауки РФ, а оно в свою очередь – в Министерство обороны. Думаю, принятые решения – не окончательный итог. Пропорциональности в подходах быть не может, потому что каждый вуз работал на определенный род войск, и все зависит от потребности этих войск в специалистах.

– Письмо, направленное в вузы Минфином РФ, запрещает использовать бюджетные средства на санаторно-курортное лечение студентов. Что делать тому, кто в нем нуждается, но не имеет средств на покупку путевки?

– Объем средств, которые вуз может использовать на оказание материальной помощи студентам, в том числе на покупку путевки, дополнительно увеличен до 25 процентов от размера стипендиального фонда. Как распределять эти средства, теперь решает сам вуз.

– Планирует ли Рособразования ставить перед Минобрнауки РФ и Правительством РФ вопрос о дальнейшем увеличении размера стипендии?

– На 2006 год запланировано увеличение до полутора тысяч рублей стипендий аспирантам, а также стипендиатам президента и правительства. На этом все не заканчивается: мы вносили, вносим и будем вносить предложения о повышении студенческих стипендий.

– В Республике Марий Эл три года проходил эксперимент по введению государственных именных финансовых обязательств. В этом году эксперимент прекращен, государство отказалось от своих обязательств, а студенты, обучавшиеся по различным категориям ГИФО, теперь вынуждены полностью оплачивать свое образование. Вопрос об их переводе на бюджетные места не решен. Что делать?

– Что касается ГИФО, то этот порядок финансирования себя не оправдывает. Принятие решения о том, как поступить в случае прерывания эксперимента, как позаботиться о студентах, сегодня является прерогативой самих вузов, их ректоров и ученых советов. Рособразования РФ готово в каждом конкретном случае принять меры и помочь студентам.

Полный текст ответов на вопросы читайте на сайтах Рособразования и ЦК профсоюза.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте