search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

Диагностика для крохи. Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольных групп образовательных организаций

​Согласно международным исследованиям именно качественное образование на дошкольном уровне способствует высоким образовательным результатам младших школьников, об этом свидетельствуют результаты исследований читательской грамотности PIRLS-2016.

В целях повышения качества и использования потенциала дошкольного уровня образования в 2018 году Московским центром качества образования был реализован пилотный проект «Комплексная оценка качества образовательной деятельности дошкольных групп образовательных организаций».В пилотном проекте приняли участие шесть московских образовательных организаций: школа №15 (директор А.В.Белов), школа №830 (директор М.В.Климова), школа №1206 (директор В.А.Левченко), школа №1269 (директор Е.В.Курнышева), школа №1584 (директор К.И.Журавлева), Школа имени В.В.Маяковского (директор А.А.Уколов).Проект включал несколько этапов:1. Анализ основной образовательной программы дошкольного образования, размещенной на официальном сайте образовательной организации, с целью выявления соответствия требованиям ФГОС дошкольного образования.2. Проведение внутреннего мониторинга качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования».3. Проведение внешнего мониторинга качества условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с привлечением независимого эксперта – специалиста в области дошкольного образования.В рамках мониторинга условий оценивались четыре группы условий согласно стандарту: кадровые, психолого-педагогические, материально-технические и развивающая предметно-пространственная среда.И внутренняя, и внешняя оценка проводились по единым критериям и показателям, что позволило сопоставить результаты, определить проблемные зоны и положительные тенденции в условиях, созданных для детей в дошкольных группах.Важно отметить, что в рамках проекта не предполагалась оценка развития детей.4. Прохождение воспитателями дошкольных групп компетентностной диагностики на планшетах. Диагностическая работа направлена на определение практической готовности воспитателей осуществлять трудовые действия, а также применять знания и умения, необходимые для осуществления педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в соответствии с современными требованиями.Профессиональные действия и умения оцениваются посредством кейс-метода по пяти модулям:1. Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования.2. Создание образовательной среды для детей дошкольного возраста, включая развивающую предметно-пространственную среду.3. Партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников, с коллегами.4. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в части организации различных форм и видов деятельности обучающихся (воспитанников).5. Осуществление педагогического мониторинга образовательной деятельности.Задания диагностики преимущественно носят практико-ориентированный характер, ключевыми в заданиях являются педагогическая ситуация и возможные варианты ее решения. Участнику предлагается определить, какой из вариантов наиболее оптимальный и приемлемый с позиции современных нормативных требований, предъявляемых к качеству дошкольного образования. Задания распределены по пяти модулям и позволяют проанализировать, насколько хорошо работники дошкольного образования владеют профессиональными компетенциями.Диагностика проводилась с помощью мобильного центра независимой диагностики Московского центра качества образования, который начал свою работу в ноябре 2017 года. Мобильный центр оснащен самым передовым оборудованием: мобильными планшетами, устройствами виртуальной и дополненной реальности. Представители центра сами приезжают в образовательные учреждения столицы и предоставляют переносную аппаратуру для прохождения диагностической работы.Результаты реализации проекта позволили коллективам образовательных организаций получить объективные результаты о качестве образования на дошкольном уровне посредством сопоставления внутренней и внешней оценок, рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и созданию условий для развития детей дошкольного возраста, спрогнозировать дальнейшие траектории развития участников образовательных отношений и организации в целом.По отзывам участников, мониторинг реально помогает «выявить дефициты знаний и увидеть необходимые направления повышения квалификации педагогов» (мнение участника проекта М.В.Климовой, директора школы №830).Татьяна НИКИТИНА,начальник отдела Московского центра качества образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте