search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия
0

Детскую компетентность сантиметрами не измерить

Трудно представить современный детский сад без организованной системы наблюдения за развитием образовательного процесса.

Наиболее разумны для использования в качестве инструментария для мониторинга такие методы, как наблюдение, беседа, экспертная оценка, но они субъективны в отличие от мониторинговых систем, где используют точные математические величины (например, сантиметры в мониторинге за осадками зданий), но детскую компетентность сантиметрами измерить невозможно. Логичнее всего свести субъективность наблюдения к минимуму, увеличив количество участников, занятых в оценке «детских умений», путем создания группы наблюдателей, которая будет записывать все наблюдения за ребенком, вносить их в определенную базу, и группы экспертов, которые будут проставлять оценки в баллах, видя перед собой лишь факты. В каждой ситуации ребенок проявляет не одну, а несколько компетенций, увидеть их все сразу и тут же на месте оценить сможет не каждый наблюдатель, наличие большого количества экспертов должно помочь свести к минимуму субъективность оценки.Наиболее доступным и часто используемым в дошкольной организации стало применение технологических карт, составленных в пределах определенной образовательной области в соответствии с выбранным направлением.Учитывая, что социально-личностное развитие сегодня одно из приоритетных направлений при оценке личностной и социальной готовности детей к школе, можно утверждать, что значимость такого мониторинга возрастает в условиях преемственности образовательной деятельности дошкольной образовательной организации и начальной школы. Только на этапе непосредственной подготовки к школе эти экспертные карты требуется дополнить мониторингом преемственности формирования ценностного отношения детей. Это заложено в проекте ФГОС дошкольного и ФГОС начального общего образования. Считаю, что именно этим задачам отвечает карта мониторинга, разработанная Н.Микляевой и Н.Лагутиной, «Воспитание нравственных чувств и этического сознания», в которой дают экспертную оценку педагоги и родители.Таким образом, можно обеспечить преемственность целей и результатов социально-личностного развития на каждом этапе образования – дошкольного и начального общего.Татьяна МАКСИМЕНКОВА, магистрант первого года обучения МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте