search
main
0

Детский сад – второй дом!

Надежда БАЛАКИНА с 1989 года руководит детским садом общеразвивающего вида №791 с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников. Ее педагогический стаж – 32 года, за отличную работу Надежда Владимировна награждена значком «Отличник народного образования», она почетный работник общего образования РФ, депутат муниципального собрания района «Теплый Стан».

Детский сад №791 – городская экспериментальная площадка, реализующая программу «Разработка инновационных моделей формирования здоровья и физической культуры современных дошкольников».

В детском саду воспитываются 193 ребенка, имеющие разное состояние здоровья. Дети с 1-й группой здоровья составляют 14%, со 2-й группой здоровья – 80%, с 3-й группой здоровья – 6%. С ними работает творческий коллектив, в котором около 70% педагогов, как и заведующая, имеют высшее педагогическое образование.

Детский сад №791 находится в режиме эксперимента с 1995 года по настоящее время, реализует задачи, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, а также на совершенствование функциональных возможностей детей. Творческий коллектив ДОУ работает в тесном содружестве, помогая друг другу, решая задачи, направленные на формирование культуры здоровья дошкольника.

В рамках взаимодействия с ресурсным центром «Здоровый ребенок» детский сад работает по индивидуальной экспериментальной теме «Оптимизация дифференцированных режимов двигательной активности детей с разным уровнем здоровья и функциональных возможностей; оценка их эффективности».

Почему педагоги ДОУ взяли эту тему? Потому что на современном этапе развития общества в условиях ДОУ существует фактор гиподинамии, который связан с различными причинами:

– недооценка педагогами и родителями значимости физической культуры;

– чрезмерное увлечение детей компьютерными играми, просмотром телепередач и видеофильмов;

– сокращение продолжительности пребывания детей на воздухе в детском саду и особенно в условиях семьи. Дети, когда находятся дома, меньше гуляют, играют, общаются со сверстниками. В результате у них возникает комплекс неудовлетворенности, тревожности, волнения. Выявленные причины способствовали разработке основных путей оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада.

В ДОУ разработали модуль технологии оптимизации режима двигательной активности детей 4-7 лет в детском саду, который состоит из разных блоков, направленных на развитие адаптивных и функциональных возможностей детей с учетом индивидуального уровня развития ребенка. В детском саду внедряются такие вариативные формы физического воспитания детей, как:

· утренняя гимнастика на воздухе с использованием музыкально-ритмических движений, сюжетно-игровых упражнений;

· гимнастика после дневного сна в постели с использованием простейших тренажеров, массаж с использованием массажного мяча «ежик».

Особое внимание педагоги уделяют физкультурному досугу и праздникам, так как они эффективная форма активного отдыха.

Творческая группа педагогов разработала разные варианты проведения дней здоровья, недель здоровья в разное время года.

Воспитатели активно используют на прогулке подвижные игры разной степени интенсивности: с бегом и прыжками, с метанием, бросанием и ловлей мяча.

В этом детском саду большое внимание уделяется занятиям по физической культуре разного типа (тренировочного, с использованием тренажеров, на полосе препятствий на воздухе и в спортивном зале, игровых занятий). При проведении занятий по физической культуре, а также при организации спортивных игр и упражнений педагоги делят детей на подгруппы с учетом состояния здоровья детей, уровня физической подготовленности и двигательной активности детей.

Спортивные игры и упражнения на воздухе занимают важное место в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста. Особенность этих игр и упражнений в том, что они в любое время года проводятся преимущественно на открытом воздухе, что благополучно сказывается на здоровье детей и их закаливании. Это, несомненно, имеет большое значение для укрепления здоровья детей, закаливания организма.

В зимнее время года используется ходьба на лыжах, хоккей, катание на санках, ледянках; весной, летом и осенью – волейбол, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, гольф, боулинг, городки, катание на велосипедах и самокатах.

Оздоровительная физкультурно-игровая среда создана c учетом сезонных, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагог-психолог разработал и апробировал тренинги по взаимодействию педагог – ребенок – родитель для старшего дошкольного возраста.

Таким образом, внедряемые технологии оптимизации режима двигательной активности детей в условиях детского сада позволили выявить положительную динамику состояния здоровья детей.

С помощью методики шагометрии педагоги выявили, что в начале эксперимента у детей старшего дошкольного возраста было 8500 шагов, в конце эксперимента – 14200 шагов за целый день пребывания ребенка в детском саду (с 8.00 до 18.00).

Результаты проведенной экспериментальной работы были представлены в научно-методических сборниках, методических пособиях, а 16-18 октября 2009 года – в выставочном зале «Манеж» на научно-практической конференции «Здоровье нации».

Девиз сотрудников детского сада: «Детский сад – второй дом для ребенка, и наши дети утром с удовольствием идут в детский садик, а вечером не хотят уходить из него».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте