Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Детский сад и школа: грани взаимодействия

УГ - Москва, №42 от 21 октября 2014. Читать номер
Автор:

​Я много лет работаю в детском саду. Была и воспитателем, и музыкальным руководителем, и методистом, и заведующей. Теперь я руководитель дошкольного структурного подразделения школы №163.

Сказать, что я люблю детский сад, не сказать ничего. Это моя жизнь, моя вторая семья, мой второй дом. Всегда хотела создать такой сад для детей, где каждому ребенку было бы комфортно, уютно и интересно. Где-то слышала, что детский сад должен быть территорией счастья и психологического благополучия для детей, вполне с этим согласна. Повезло тем, кто в своей жизни имел такое в детстве.В нашем учреждении прекрасный педагогический коллектив, тут работают опытные, интересные, любящие детей люди. Посещают детский сад дети с ограниченными возможностями здоровья. Очень важно не просто окружить вниманием и заботой таких детей, но и подготовить их к дальнейшей полноценной жизни. Сначала мы учим малыша играть – так он познает мир; играя, ребенок совершенствуется. Для наших детей важны такие виды деятельности, как музыка, танцы и, конечно же, театр, где робкий становится смелым, рассеянный – внимательным, непоседа – сдержанным. Мы горды, что, участвуя во многих конкурсах и фестивалях (таких как «Надежда», «Таланты и поклонники», «Огонь – друг, огонь – враг», «Радуга»), занимали призовые места.В 2012 году к нам присоединился еще один детский сад. Не скрою, ответственности прибавилось, но и работать стало интереснее. Появились новые формы работы как с детьми, так и с педагогами, например, «Сказка в гости пришла» (спектакли для смежных подразделений), совместные детские проекты, видеоконференции, видеоконсультации для педагогов и родителей. В том же году наш образовательный комплекс принял участие в Московском городском конкурсе «Детский сад года-2012», заняв почетное II место. Готовясь к этому конкурсу, сплоченно работал весь коллектив. Приятно, что меня окружают инициативные, творческие и талантливые педагоги, которые воспитывают в детях такие же качества. Сколько побед в копилку детского сада принесли наши дети, не сосчитать. Это окружные, городские, всероссийские и международные конкурсы и фестивали: «Солнечный зайчик», «Дружат дети на планете», «Сказки – не сказки», «За молодую и здоровую Россию», «Афиша дошкольных театров», «Красота в движении», «Королевство шашек», «Знай-ка», «Северные звездочки».В 2013 году мы стали лауреатами гранта мэра Москвы в сфере образования по итогам 2012-2013 учебного года, а 2014 год принес победу на Московском городском конкурсе «Современный методический комплекс детского сада-2014» в номинации «Методический фейерверк».Много талантливых и умных детей вышло из стен детского сада. До сегодняшнего дня проследить их дальнейшее развитие было проблематично, так как дети поступали в разные школы Москвы. Об успехах наших воспитанников мы узнавали в основном из уст родителей, которые были гостями нашего учреждения. Сейчас же благодаря новому Закону «Об образовании в РФ» появилась уникальная возможность проследить развитие ребенка на каждом образовательном уровне. Этому способствовало объединение дошкольного и школьного уровня. Чтобы ребенку добиться успехов, развить свой потенциал, начинать нужно с дошкольного образования – только в тесном взаимодействии всех ступеней образования можно воспитать самостоятельную, творческую и гармонично развитую личность.Образовательный комплекс дает возможность:    безболезненной адаптации детей к школе, так как ребенок еще до поступления в школу знает будущих учителей, знаком с учебным зданием и знает, что от него хочет следующая ступень – начальная школа;    каждому ребенку доступны ресурсы всего комплекса (бассейн, тренажерный зал, сенсорная комната, библиотека, услуги специалистов);    детям, посещающим дошкольное отделение в составе образовательного комплекса, автоматически поступить в школу из этого комплекса;    родителям еще до школы узнать будущих педагогов своих детей и не волноваться за их обучение, ведь для нас, взрослых, важно знать, кому мы отдаем свое самое дорогое в жизни – своего ребенка;    педагогам – возможность взаимодополняемости и развития своего творческого роста, результат которого гармонизация педагогического процесса.Мне, как педагогу, как руководителю, особенно важно, что родной город предоставляет возможность нашим детям получать достойное образование.Марина ГЛУХОВА, руководитель дошкольного структурного подразделения школы №163


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту