search
main
0

Детская академия изобретательства. Когда достижения науки становятся практикой

Мамы и папы уходят на работу, старшие дети – в школу, а младшие отправляются (естественно, в сопровождении взрослых) на свою «работу», в детский сад. Так выглядит утро большинства молодых семей Екатеринбурга – города, где обеспеченность потребности в дошкольных учреждениях стремится к ста процентам. О состоянии дошкольного образования в Екатеринбурге рассказывают начальник отдела обеспечения функционирования и развития комплексной безопасности Департамента образования городской администрации Наталья Николаевна ВЕДЕРНИКОВА и главный специалист отдела Наталья Игоревна ХРАМОВА.

– Наталья Игоревна, скажите, существовала ли проблема нехватки мест в детских садах в недалеком прошлом?- Посмотрим цифры. В 2004 году муниципальная сеть составляла 225 дошкольных учреждений – это 30 тысяч мест. В 2016 году функционировали уже 412 детских садов: 430 зданий, 72,5 тысячи мест. Доступность дошкольного образования является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Екатеринбурга. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года все дети в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в городе, обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях.До конца 2017 года планируется ввести еще 775 мест за счет строительства двух новых зданий в микрорайонах Академический и Солнечный и возврата в сеть муниципальных детских садов ранее перепрофилированного здания после капитального ремонта в Кировском районе. Правда, количество садов как юридических лиц в нынешнем году сократилось за счет присоединения к другим.Три общеобразовательные школы имеют в своем составе дошкольные отделения или группы. Также в Екатеринбурге функционируют четыре областных дошкольных образовательных учреждения для 370 детей и 36 негосударственных ДОО, которые посещают около 3000 воспитанников.- Если мест хватает, почему же до сих пор немало семей, которым приходится не водить детей в садики, а возить, и достаточно далеко?- Проблема шаговой доступности до сих пор существует. Ее решение – перспектива ближайших лет.Важно добавить, что при таком глобальном развитии сети детских садов, какое наблюдалось последние 15 лет, все объекты оснащались современным технологическим и игровым оборудованием. С 2016 года в Екатеринбурге реализуется пилотный проект «Модель развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольной организации», в котором участвуют три детских учреждения – №25, 80, 152.- Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста, об основных содержательных тенденциях дошкольного образования.- Одним из самых сложных стратегических ориентиров государственной политики в области дошкольного образования является связь науки и практики.Дошкольное образование рассматривается сегодня как одно из условий повышения качества последующих уровней образования. Привлечение науки в практику начиная с дошкольного образования – это один из путей повышения качества образования и, если можно так сказать, бренд системы общего образования Екатеринбурга.Педагоги дошкольных организаций Екатеринбурга сегодня являются слушателями курсов в Уральском федеральном университете и в Уральском педагогическом университете – самых активных социальных партнерах системы образования города. Департаменту образования удалось выстроить сотрудничество с ведущими научными школами в области дошкольного образования. Это уральская, московская, пермская педагогические школы периода детства. За последние шесть лет было разработано и реализовано 9 крупных проектов и программ. Научным руководителем каждого проекта выступали представители одной из вышеперечисленных научных школ. Велась системная работа со всеми педагогическими коллективами – участниками проекта с входной и итоговой экспертной оценкой результатов деятельности.Результатом взаимодействия науки и практики стало развитие инновационного движения в дошкольных учреждениях.Количество детских садов, использующих девайсы в образовательном процессе, выросло в два раза: с 29 в 2013 году (это было всего лишь 7,7% от общего количества МДОО города) до 67 в 2015 году. В 32 дошкольных организациях техническая оснащенность (роботы, наборы конструкторов «Лего» и «Тико», интерактивные доски, ноутбуки) увеличилась на 20%. В 49 детсадах созданы лего-комнаты. 5 садов стали участниками международной научно-практической конференции «Инновационные решения в образовании: от школы к производству».В феврале 2017 года 20 детских садов города приняли участие в выставке «Техноночь». На площадке был представлен уникальный мир – «Фэнтези-бург», созданный с помощью различных техник конструирования – от бумагопластики до лего-технологий. Для детей и взрослых были предложены экскурсии по городу творчества, в котором разместились «Зоо­парк пяти континентов», железнодорожный вокзал и аэропорт, экозона, квартал Добрых дел, город в городе Лилипутия.Екатеринбург стал площадкой для проведения первого фестиваля детского изобретательства, в финальном – презентационном – туре приняли участие почти двести юных жителей Екатеринбурга.В результате можно говорить о создании имиджа города Екатеринбурга как площадки для мероприятий всероссийского и международного уровней по вопросам развития дошкольного образования. Это проведение Евразийского конгресса; образовательный тур «Детская Академия изобретательства», в котором участвовало большое количество педагогов из разных регионов Российской Федерации; инициировано и вынесено на обсуждение создание Межрегиональной ассоциации педагогических работников дошкольного образования на базе нашего города, подобного опыта в России, насколько мне известно, пока нет.- Кто работает сегодня в дошкольных учреждениях?- Это около 5 тысяч педагогических работников. Все с профессиональным образованием. Сто процентов педагогов-«дошкольников» за последние два года прошли курсы повышения квалификации. Расшился диапазон профессиональных конкурсов для данной категории педагогов: городской конкурс «Воспитатель года», городской фестиваль детско-родительских команд «Юный архитектор».Впервые в 2017 году проводится конкурс для руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций «Руководитель дошкольной образовательной организации».Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте