search
Топ 10

Дети учат детей

В школе №2065 появились юные педагоги-старшеклассники. Они проводят уроки, экскурсии, организуют досуг во время перемен для учеников младшей и средней школы, занимаются с дошкольниками. Разновозрастное сотрудничество помогает всем: подростки развивают самостоятельность и ответственность, помогают младшим мягко перейти из начальной школы в среднюю, из средней – в старшую, а дошколятам – подготовиться к новой жизни в статусе ученика.

Вот уже несколько лет в школе №2065 реализуется проект «Большие права и обязанности маленького гражданина». Ученики кадетских и педагогических классов проводят занятия по правовому просвещению для ребят из 2‑х и 4‑х классов – это тот самый возраст, когда дети начинают задумываться на эти темы. По статистике, именно с 4‑го класса дети начинают совершать правонарушения, еще не осознавая, что за поступок придется отвечать. Так что проект важен и для профилактики подобного поведения. Но почему этим занимаются старшеклассники, а не учителя? Практика показывает, что дети намного лучше усваивают информацию от подростков, воспринимая их не как взрослых, которые постоянно воспитывают и поучают, а как друзей, которым хотят подражать. Педагоги объясняют старшеклас­сникам, как проводить занятия в игровой и веселой форме, интерактивно. На таких уроках малышам интересно. Такая форма работы полезна и старшеклассникам: готовясь к урокам, они глубоко изучают материал, в итоге сами его лучше усваивают и надолго запоминают. Так что довольны все – старшеклассники, младшие школьники и их родители, дети с восторгом рассказывают о новом опыте.

Во время дистанционного обучения десятиклассники педагогического класса вели онлайн-уроки окружающего мира, музыки, рисования.

Предпрофессиональные классы школы весь год участвуют в разновозрастном сотрудничестве – проводят занятия и активности для дошколят. Ученики медицинских классов рассказывают о гигиене, правильном питании, строении организма. В игровой форме напоминают детям, как ухаживать за зубами и глазами, правильно мыть руки, почему это надо делать часто. Ребята из педагогических классов организуют для детей праздники и театральные представления. Для старших это важная часть предпрофессиональной подготовки, а для младших – радость общения. Ученики инженерных и IT-классов обучают дошкольников робототехнике, моделированию и лего-конструированию, развивая IT-компетенцию маленьких исследователей. А кадеты рассказывают о профессии военного. В рамках проекта «Шаг в будущее» ученики предпрофессиональных классов становятся первыми наставниками у малышей в их научно-исследовательских проектах. Дошкольники любят уроки, которые для них проводят старшеклассники – весело, необычно, информация лучше схватывается. Это отмечают и психологи.

В нашей школе проходят активные перемены – организованный отдых между уроками: дети ходят на экскурсии в пищеблок и школьные музеи, библиотеку и медкабинеты, играют в подвижные игры, поют под гитару и проводят танцевальные баттлы. Старшеклассники сами придумывают программу перемен для учеников начальной и средней школы – организуют игры, проводят соревнования по настольному теннису, рисуют на стенах со специальным покрытием, участвуют в квестах, отгадывают ребусы и шарады. Они проделывают колоссальную работу! Заодно учатся самоорганизованности и «прокачивают» лидерские качества.

А в школьном музее бо­евой славы, который три года назад вошел в проект «Музеи. Парки. Усадьбы», старшеклассники проводят экскурсии. К каждой тщательно готовятся, изучают материал, предполагают, какие вопросы им могут задать, ищут ответы. А маленькие экскурсанты с восторгом слушают старших товарищей, лучше запоминают информацию. Кстати, вопросы для олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» придумали кадеты нашей школы: «Какие уязвимые места немецкого танка T-III?», «Какие предметы конской упряжи нужны для управления конем?», «Из какого материала сделана лента для пулемета максим?».

При таком сотрудничестве старшеклас­сники улучшают свои знания, повышают компетентность и значимость, чувствуют ответственность. А младшим ребятам нравятся необычные уроки, обучение проходит эффективнее, знания оказываются прочнее. Сломав стереотипы и привычное взаимодействие «учитель – ученик», мы получили отличные результаты!

Елена ЗАПОРОЖЕЦ, заместитель директора школы №2065

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте