search
main
0

Дети могут понять исторические события через игры и сказки – мнение психологов

Детские психологи заявили, что первоклашкам об исторических событиях лучше рассказывать с помощью игр, сказок и былин.

Фото: пресс-служба Министерства просвещения РФ

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», министр просвещения Сергей Кравцов говорил о том, что изучать историю школьники начнут с первого класса. Для этого не будут вводить специальные уроки, исторические знания предполагается включить в рамки других школьных предметов. Ожидается, что такой подход будет развивать историческое просвещение.

По словам детского и семейного психолога Натальи Наумовой, дети 6–7 лет смогут воспринимать такой непростой предмет, как история, если его максимально упростить. Можно преподносить информацию на их возрастном уровне – в игровой увлекательной форме. Так ребенок ее способен воспринять. Об этом сообщает РИА Новости. Бесполезно давать исторические знания в виде сложных сведений и многочисленных цифр. Для учеников начальной школы это будет очень сложно. Эксперт отметила также, что в настоящее время во многих школах программа первоклашек достаточно насыщена – и если подачу истории не упростить, дети окажутся перегруженными.

Главное внимание следует уделить форме повествования: она должна быть доступной ребенку. Это позволит им лучше знать историю своей страны, научиться рассуждать, быть осведомленными. Сегодня, по словам Наумовой, историю подчас преподносят так, что даже старшеклассникам она дается непросто, им сложно разобраться, что происходило в прошлом. Так что изменить подачу исторических знаний можно и для учеников старших классов, чтобы история не превращалась в простое запоминание дат.

По мнению детского психолога Максима Прохорова, преподавать первоклассникам историю еще рано. Историческим просвещением, по его словам, стоит заниматься родителям. В таком возрасте дети способны воспринимать сказки, поговорки – этого будет достаточно с соответствующим содержанием. Специальные уроки и большие исторические высказывания в таком возрасте не нужны. Просветительскую задачу, считает психолог, школа вполне может выполнять на примерах аналогий из сказок и былин.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте