search
main
+1

Дети любят танцевать

А еще это прекрасная осанка, развитие гибкости, ловкости, координации, выносливости

Технический прогресс, который произошел за последние 15 лет, резко сократил физическую активность детей. Ребята стали больше времени проводить в своих компьютерах, смартфонах и прочих современных девайсах. Повальное увлечение «умными» технологиями привело к постепенному снижению у детей функциональных способностей, развитию у них болезней, связанных с работой скелетно-мышечного аппарата и внутренних органов.

Чтобы восполнить недостаток физической активности у детей, родители стали чаще отдавать их в спортивные секции или на занятия хореографией. Выбор кружков сегодня для школьников достаточно велик.

Можно выделить сразу несколько преимуществ, которые получает ребенок от занятий хореографией:

перспективы. Дети любят танцевать, для них танцы – это отдельный мир искусства, в котором они раскрываются не только физически, но и эмоционально. Возможно, что в будущем простое увлечение перерастет в профессию и станет делом всей жизни;

воспитание. Занятия хореографией развивают в детях характер и силу воли, учат не пасовать перед трудностями. Такие дети в будущем в основном продолжают поддерживать физическую форму и легко осваивают новые танцевальные, спортивные и фитнес-направления;

общение. В процессе занятий у ребенка развиваются навыки работы в группе, в едином коллективе, где есть общие цели и задачи. Он подружится с интересными сверстниками, многие из которых могут стать его верными друзьями в жизни.

Занятия хореографией – это еще и положительное влияние на организм, они помогают детям:

укрепить опорно-двигательный аппарат, делают кости скелета более креп­кими;

улучшить работу органов дыхания, за счет физических нагрузок увеличивается объем легких, дыхание приобретает глубокий и интенсивный характер;

улучшить работу сердца, так как занятия хореографией заставляют все органы работать в интенсивном режиме, благодаря чему сердце становится более выносливым.

Работая с детьми, я выявила закономерность изменений в осанке и подвижности суставов учеников. С учетом этих изменений я составила комплекс упражнений, который включаю в программу урока. Он позволяет улучшить самочувствие и технику танцевальных движений у детей школьного возраста.

 

Упражнения для грудного отдела позвоночника

Практически у всех танцоров, за малым исключением, наблюдается тенденция уплощения грудного отдела позвоночника (гипокифоз – сглаживание естественного изгиба позвоночника). Всегда открытая грудная клетка: как преобладает дыхание передней поверхностью грудной клетки, так и в движениях преобладают открытые положения и прогибы позвоночника. Зная этот фактор, мы можем предотвратить процесс сглаживания, обращая внимание на дыхание, положение тела и упражнения.

Уделяем внимание дыханию: делаем заднегрудное дыхание. Исходное положение выбираем сидя, ноги скрестно, руки накрест перед собой на плечи, подбородком тянемся к середине шеи, на вдохе дышим в спину – раскрываем ее, лопатки отдаляются от позвоночника, выдох – возвращаемся в исходное положение.

В упражнении «кошка» уделяем внимание рукам (особенно пальцам рук), они должны быть активны, чтобы не допускать проваливания в лопатках, акцентировать внимание на обратной «кошке».

В положении «четырехугольник» ладони под плечевым поясом, колени на ширине таза и под тазом, позвоночник в нейтральном положении. Делаем упражнение «кошка» с акцентом на сгибании позвоночника, на вдохе и на выдохе возвращаемся в исходное положение.

Также обращаем внимание на положение и подвижность лопаток. В основном медиальные края лопаток видны и приближены к центру, поэтому одним из движений будет отдаление лопатки от позвоночника. Такое движение выполняем, лежа на боку, колени согнуты под углом 90 градусов, бедро – 90-120 градусов, между коленями кубик (колени на ширине таза), внизу рука выпрямлена и вытягивается вверх либо согнута, как на фото, сверху рабочая рука на уровне грудного отдела выполняет движение на вдохе вперед (акцент), на выдохе возвращаемся в исходное положение. На вдохе толкаем руку от себя, отдаляя лопатки от позвоночника (акцент), на выдохе возвращаемся в исходное положение.

 

Упражнения для стоп

Стопы – это отдельная большая тема. Вы только представьте важность стопы, если из 30 костей ноги 26 приходится только на стопу. Стопа отвечает за любое перемещение в пространстве. Сильная, функциональная стопа – залог успеха при выполнении любого па для танцора. Сильные, динамичные и ударные нагрузки вносят свои изменения в стопы, поэтому в свой комплекс я обязательно включаю упражнения и для стоп. Они выполняются при возможности босиком. Есть упражнения с инвентарем (мячик, палка, полусфера, игольчатое кольцо) и без инвентаря. В данной статье я приведу пример упражнений без инвентаря, чтобы каждый мог их с легкостью попробовать:

«Веер». Упражнение выполняется стоя двумя ногами одновременно либо стоя на одном колене, одной ногой, спина в исходном положении прямая, живот подтянут, ноги на ширине тазовых костей, пальцы ног полностью на полу. На выдохе пальцы ног раздвигаются в стороны и на вдохе возвращаются обратно. Во время выполнения стоит обратить внимание на неподвижность бедра и голени, они должны быть зафиксированы;

Супинация. Упражнение выполняется сидя на коврике, ноги выпрямлены и располагаются на ширине тазовых костей. На выдохе выполняем движение носков друг к другу за мизинцами (имитация собирания песка в центр). На вдохе возвращаемся в исходное положение. Важно проследить за коленями, они остаются неподвижными;

Подошвенное сгибание пальцев ног. Упражнение также выполняется сидя, на выдохе пальцы ног выполняют сгибание и на вдохе возвращаются обратно;

Подъем продольного свода. Упражнение выполняется стоя, стопы на ширине тазовых костей, на выдохе основание пальцев приближается к пятке, тем самым продольный свод поднимается, на вдохе возвращаемся. Важно проследить, чтобы бедра и колени оставались на месте.

 

Упражнения на развитие мышечного баланса

Сохранение баланса, одинаковая нагрузка на правую и левую стороны. Это не всегда удается выполнить, когда нужен стопроцентный результат. Нагрузка распределяется иначе, а значит, такие результаты, как перекос таза, сколиоз, – следствие такой нагрузки (иногда и причина). Поэтому следует уделять внимание не только той стороне, которая, например, лучше тянется или сильнее. То есть нужно распределять нагрузку равномерно (равное количество повторений на правую и левую стороны), если есть отстающая сторона, то ей уделять больше внимания (например, если в танце махи, шпагаты выполняются больше одной ногой, то на вторую ногу давать дополнительную нагрузку в основной части урока).

Дети, которые регулярно посещают занятия, обладают крепким здоровьем. Грамотно подобранные упражнения, положения и в целом физическая нагрузка способствуют формированию правильной осанки, укреплению основных групп мышц, развитию гибкости, ловкости, координации, выносливости. Немалые физические усилия требуются для выполнения правильных танцевальных па, но в отличие от спорта уроки танцев практически нетравмоопасны и не имеют противопоказаний.

Ольга БЛОНСКАЯ, педагог дополнительного образования, педагог-хореограф школы №1265

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте