search
main
0

Дети чувствуют любовь лучше

Учитель истории и обществознания Денис ЕФИМКИН еще делает первые шаги в педагогике, но по каждому его движению заметно, что эти шаги ему приносят удовольствие и интерес.

Денис Геннадьевич, совсем недавно вы начали свой педагогический путь. Поделитесь впечатлениями от работы в школе.

– В школе №1420 я начал работать с января 2021 года. Первые впечатления были достаточно смешанные: новые люди, большое количество детей, каждый из которых является личностью со своим характером, проблемами и мнением. Но постепенно я вкусил всю прелесть работы в системе образования и начал получать удовольствие от того, что могу поделится своими знаниями с кем-то другим.

Расскажите о своем пути в педагогику. Что послужило отправной точкой?

– Отправной точкой своего пути я считаю 6‑й класс, когда учитель истории привил мне любовь к этому предмету. Сначала я хотел поступить на экономический факультет, но попасть на бюджет не получилось, поэтому я стал рассматривать другие варианты. Мой выбор пал на историю. Этому предмету я посвятил 9 лет свой жизни: 4 года бакалавриата, 2 года магистратуры и 3 года аспирантуры. Что касается опыта работы с детьми, то она началась еще в студенческие годы с системы детских оздоровительных лагерей местного, федерального и международного уровней. Были предложения и во время обучения в вузе, но я их отвергал, так как хотел сосредоточиться на учебе. Спустя пару лет поступило предложение, я решил попробовать себя еще раз в сфере образования и не прогадал.

Как вы думаете, можно ли стать любимым учителем для ребенка? Если да, что для этого нужно?

– Любимым учителем для ребенка можно стать, но какой ценой? Можно им стать, завышая оценки, быть лояльным к выполнению задания. А можно выдвинуть определенные четкие требования оценивания, границы сроков выполнения заданий и спрашивать одинаково с любого ребенка, не имея любимчиков. Главная задача учителя – это передача знаний ребенку, которые он сможет использовать в дальнейшей жизни. Ведь если начать рассуждать, то мы даже и не помним того учителя, который ставил просто так хорошие оценки. Все мы помним учителя, который передавал нам знания, ругал нас, ставил нам двойки. Для него не важно было быть для нас хорошим, он лишь хотел передать все то, что он сам знает.

Как вы считаете, каким результатом работы может гордиться учитель?

– Лично я гордился бы тем, что, встретив своего ученика через пару лет, узнал, что у него все хорошо. Что у него, возможно, уже есть семья, дети, любимая работа, что он просто счастлив.

Какой вы видите профессию учителя в будущем?

– Школа – это место социализации ребенка, такое же важное, как и семья, а возможно, даже важнее. Хочется, чтобы статус учителя повышался в глазах общества. Ведь, если бы не было учителя, не было бы и людей других профессий. Все начинается с учителя…

Какой совет вы дали бы ребятам, которые тоже хотят стать педагогами?

– Нельзя стать учителем без главного – без любви к детям. Поэтому если этой любви нет, то ты не получишь этой любви и от детей. Дети чувствуют любовь лучше взрослых.

 

Мария МАХОВА, ученица 11‑го медиакласса школы 1420

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте