Детей мигрантов планируют постепенно распределять в обычные классы столичных школ. Об этом заявила на «круглом столе», посвященном интеграции мигрантов, заместитель руководителя столичного Департамента образования Наталья Шерри.
По мнению чиновников, сложившаяся традиция обучения детей иностранцев не позволяет им адаптироваться для жизни в столице. Напомним, что с начала 2000 года обучением детей, которые не говорят по-русски, занимаются в специальных школах русского языка. В 13 столичных школах иностранцы проходят языковой курс, а затем продолжают обучение в общеобразовательных классах. Власти считают, что для интеграции этого недостаточно, поскольку нет погружения учеников в среду, где они будут жить. В результате создается такой эффект, как «видимость знания языка».
«Для нашего образования предпочтительна поликультурная модель интеграции, когда ребенка, для которого русский не является родным языком, быстро погружают в основной образовательный поток», — заявила Наталья Шерри. На сегодняшний день в столичных школах сложилась иная традиция обучения детей иностранцев, когда в отдельных школах образуются «этнические анклавы».
Переходить к новой модели адаптации собираются постепенно – ситуацию будут менять за счет формирования первых классов. С 1 сентября 2012 года в любой школе Москвы могут начать свое обучение дети трудовых мигрантов, в том числе и не говорящие на русском языке. С этого года введена электронная запись в первый класс по территориальному признаку, поэтому вне зависимости от места своего рождения дети будут поступать в школы по месту своего проживания. Город ставит задачу, чтобы каждая школа в Москве и каждый учитель сумели принять детей, не говорящих по-русски.
Между тем, специалисты отмечают, что далеко не каждый учитель готов принять ребенка совершенно без знаний русского языка, даже если он представляет, как вести с ним занятия. Кроме того, как пояснили в информационно-правовом центре \”Миграция и закон\” мигранты постоянно находятся в процессе перемещения по городу в поисках более дешевого жилья, поэтому распределять их детей в школы по месту жительства совершенно нецелесообразно.
По данным Департамента образования, среди дошкольников дети трудовых мигрантов составляют 1% от общего количества, а среди школьников – 3%, или порядка 28 тысяч человек.
По материалам www.newsmsk.com Фото www.mn.ru
Комментарии