Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Десятки молодых учителей со всей Карелии приняли участие во Фрадковских педагогических чтениях

Дата: 18 октября 2017, 17:35
Автор:

На базе лицея №1 Петрозаводска состоялась республиканская научно-практическая конференция \”VIII Фрадковские чтения\”. Тему события организаторы обозначили так – \”Мои достижения: путь к профессионализму\”. Традиционно в фокусе конференции находились молодые педагоги, специалисты дополнительного образования, начинающие руководители.

Дискуссионная площадка \”Пути и возможности профессионального развития молодых педагогов\” собрала более 70 молодых педагогов со всей Карелии. Учителя передвигались по четырем станциям, обсуждали участие в социальных проектах, общественной деятельности, профессиональных конкурсах, внеурочной деятельности. По результатам было составлено четыре SWOT-анализа по каждой теме (SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности),Threats (угрозы), – Ред.). В рамках станции \”Социальное проектирование\” молодых педагогов особенно заинтересовали социально значимые проекты Общероссийского народного фронта, а также конкурсы \”Молодёжка ОНФ\”.

–  Меня приятно удивил тот факт, что молодые педагоги Карелии имеют опыт социального проектирования. Большинство, конечно, являются участниками социально значимых проектов разного уровня – от школьных до международных, но немногие реализуют собственные проекты, – рассказывает модератора площадки \”Социальное проектирование\”, профсоюзный лидер, эксперт ОНФ Ольга Ковру. – Педагоги вместе со школьниками помогают приютам животных, пожилым людям, детям в трудной жизненной ситуации, инвалидам, людям с ВИЧ-инфекцией. Есть опыт проектов в области социологии и экологии. На площадке мы обсудили возможности грантовой поддержки социальных проектов молодежи, которой, к сожалению, наши педагоги не пользуются и реализуют проекты за счёт собственных средств и средств образовательной организации.

Преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского корпуса Валерия Самойлова приняла участие в работе секции \”Путь к профессиональному успеху\”.

– На меня большое впечатление произвели выступающие педагоги из Муезерской школы и школы №2 Олонца. Это потрясающе творческие, находчивые и мобильные педагоги, которые стараются внедрять современные технологии в образовательный процесс и активно осваивают интернет-пространство, создавая свои онлайн-кабинеты, участвуя во множестве онлайн-конкурсов, – поделилась впечатлением учитель. – Я убеждена, что именно такие подвижники являются отличным примером фразы \”Не место красит человека, а человек место!\”.  Такие учителя – яркий пример того, что в районах Карелии есть возможности реализовывать себя!

– Два года назад я работала на одной секции модератором, поэтому многого не видела, а в этот раз  молодые учителя, со многими из которых я работаю в Центре развития образования Петрозаводска, радовали своим ростом и представленным опытом. Конечно, вдохновляла и обстановка – чувствовался настрой на сотрудничество! Больше всего мне понравилась \”вертушка\”, которую проводил совет молодых педагогов! – отметила старший методист ЦРО Петрозаводска Наталья Венгерова.

– Много лет назад, когда я был школьником, мне часто приходилось выступать. Я принимал участие в различных чтениях и конференциях и мне это нравилось. Нравилась и возможность узнавать что-то новое, так я расширял кругозор, – рассказывает учитель школы №2 Петрозаводска Роман Вербицкий. – Прошли годы и теперь я учитель английского языка, молодой специалист. Теперь я выступаю каждый день. О Фрадковских чтениях узнал во время курсов повышения квалификации от Надежды Максимовой, которая и посоветовала принять участие в них. На чтениях я выступил с докладом об использовании образовательного комикса для обучения английскому языку. У меня остались только положительные эмоции от участия. На мой взгляд, для учителя важно учиться самому и постоянно узнавать что-то новое, например, новые методы обучения, новые подходы. Приятным дополнением стали мастер-классы и дискуссия, которой завершились чтения. Дискуссия объединила нас в команды, и мы совместными усилиями выполнили поставленную задачу. Огромное спасибо организаторам за этот brainstorm и SWOT-анализ. Признаюсь, что ещё совсем недавно в университете, мне было не ясно, как на практике использовать эти приёмы. Фрадковские чтения – это место встречи людей, которые выбрали очень сложную, но интересную профессию. Я рад, что принял участие и да, это было здорово!

По словам Алины Матикайнен, учителя истории и обществознания Заозерской школы № 10, члена Президиума Совета молодых педагогов республики, VIII Фрадковские чтения оказались замечательной площадкой для обмена знаниями \”об искусстве быть Учителем и перспективах профессионального и личностного роста\”

– Сами молодые специалисты могли обсудить особенности работы, поделиться своими первыми небольшими, но уверенными шагами в профессии. Пусть мы только начинаем – кто-то первый год, кто-то немного больше, но ежедневно совершенствуя свой педагогический труд, мы постигаем новые вершины педагогического творчества! – убеждена учитель. – Мне в рядах тех, кто уже не побоялся поделиться своими методическими приемами или \”фишками\” и провести мастер-класс, удалось рассказать и показать, каким творческим может быть школьный урок истории. Приятно видеть заинтересованные взгляды, получить отклик от коллег! Возможно, они будут использовать ассоциативные рисунки и на своих уроках, а, значит, на Фрадковских чтениях мы точно встретились не зря! Учитель – профессия творческая, а для творчества всегда нужно пространство, в котором можно развивать свое ремесло. VIII Фрадковские чтения стали той самой творческой площадкой, в рамках которой мне повезло не только стать любопытным слушателем, но и активным участником.

Отметим, что чтения, носящие имя выдающегося карельского педагога Исаака Фрадкова, с самого начала были задуманы как республиканская конференция для молодых педагогов. Здесь они знакомятся с новыми идеями, показывают свои наработки, получают консультации у опытных коллег. Конференция проводится с 2004 года. Предыдущие, седьмые, Фрадковские чтения прошли в Петрозаводске два года назад.

Карелия

Фото Натальи Венгеровой и Марии Голубевой


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt