search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону Многодетные семьи теперь могут подать заявление на субсидию по ипотеке через Госуслуги

Десятки молодых учителей со всей Карелии приняли участие во Фрадковских педагогических чтениях

На базе лицея №1 Петрозаводска состоялась республиканская научно-практическая конференция \”VIII Фрадковские чтения\”. Тему события организаторы обозначили так – \”Мои достижения: путь к профессионализму\”. Традиционно в фокусе конференции находились молодые педагоги, специалисты дополнительного образования, начинающие руководители.

Дискуссионная площадка \”Пути и возможности профессионального развития молодых педагогов\” собрала более 70 молодых педагогов со всей Карелии. Учителя передвигались по четырем станциям, обсуждали участие в социальных проектах, общественной деятельности, профессиональных конкурсах, внеурочной деятельности. По результатам было составлено четыре SWOT-анализа по каждой теме (SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности),Threats (угрозы), – Ред.). В рамках станции \”Социальное проектирование\” молодых педагогов особенно заинтересовали социально значимые проекты Общероссийского народного фронта, а также конкурсы \”Молодёжка ОНФ\”.

–  Меня приятно удивил тот факт, что молодые педагоги Карелии имеют опыт социального проектирования. Большинство, конечно, являются участниками социально значимых проектов разного уровня – от школьных до международных, но немногие реализуют собственные проекты, – рассказывает модератора площадки \”Социальное проектирование\”, профсоюзный лидер, эксперт ОНФ Ольга Ковру. – Педагоги вместе со школьниками помогают приютам животных, пожилым людям, детям в трудной жизненной ситуации, инвалидам, людям с ВИЧ-инфекцией. Есть опыт проектов в области социологии и экологии. На площадке мы обсудили возможности грантовой поддержки социальных проектов молодежи, которой, к сожалению, наши педагоги не пользуются и реализуют проекты за счёт собственных средств и средств образовательной организации.

Преподаватель обществознания Петрозаводского президентского кадетского корпуса Валерия Самойлова приняла участие в работе секции \”Путь к профессиональному успеху\”.

– На меня большое впечатление произвели выступающие педагоги из Муезерской школы и школы №2 Олонца. Это потрясающе творческие, находчивые и мобильные педагоги, которые стараются внедрять современные технологии в образовательный процесс и активно осваивают интернет-пространство, создавая свои онлайн-кабинеты, участвуя во множестве онлайн-конкурсов, – поделилась впечатлением учитель. – Я убеждена, что именно такие подвижники являются отличным примером фразы \”Не место красит человека, а человек место!\”.  Такие учителя – яркий пример того, что в районах Карелии есть возможности реализовывать себя!

– Два года назад я работала на одной секции модератором, поэтому многого не видела, а в этот раз  молодые учителя, со многими из которых я работаю в Центре развития образования Петрозаводска, радовали своим ростом и представленным опытом. Конечно, вдохновляла и обстановка – чувствовался настрой на сотрудничество! Больше всего мне понравилась \”вертушка\”, которую проводил совет молодых педагогов! – отметила старший методист ЦРО Петрозаводска Наталья Венгерова.

– Много лет назад, когда я был школьником, мне часто приходилось выступать. Я принимал участие в различных чтениях и конференциях и мне это нравилось. Нравилась и возможность узнавать что-то новое, так я расширял кругозор, – рассказывает учитель школы №2 Петрозаводска Роман Вербицкий. – Прошли годы и теперь я учитель английского языка, молодой специалист. Теперь я выступаю каждый день. О Фрадковских чтениях узнал во время курсов повышения квалификации от Надежды Максимовой, которая и посоветовала принять участие в них. На чтениях я выступил с докладом об использовании образовательного комикса для обучения английскому языку. У меня остались только положительные эмоции от участия. На мой взгляд, для учителя важно учиться самому и постоянно узнавать что-то новое, например, новые методы обучения, новые подходы. Приятным дополнением стали мастер-классы и дискуссия, которой завершились чтения. Дискуссия объединила нас в команды, и мы совместными усилиями выполнили поставленную задачу. Огромное спасибо организаторам за этот brainstorm и SWOT-анализ. Признаюсь, что ещё совсем недавно в университете, мне было не ясно, как на практике использовать эти приёмы. Фрадковские чтения – это место встречи людей, которые выбрали очень сложную, но интересную профессию. Я рад, что принял участие и да, это было здорово!

По словам Алины Матикайнен, учителя истории и обществознания Заозерской школы № 10, члена Президиума Совета молодых педагогов республики, VIII Фрадковские чтения оказались замечательной площадкой для обмена знаниями \”об искусстве быть Учителем и перспективах профессионального и личностного роста\”

– Сами молодые специалисты могли обсудить особенности работы, поделиться своими первыми небольшими, но уверенными шагами в профессии. Пусть мы только начинаем – кто-то первый год, кто-то немного больше, но ежедневно совершенствуя свой педагогический труд, мы постигаем новые вершины педагогического творчества! – убеждена учитель. – Мне в рядах тех, кто уже не побоялся поделиться своими методическими приемами или \”фишками\” и провести мастер-класс, удалось рассказать и показать, каким творческим может быть школьный урок истории. Приятно видеть заинтересованные взгляды, получить отклик от коллег! Возможно, они будут использовать ассоциативные рисунки и на своих уроках, а, значит, на Фрадковских чтениях мы точно встретились не зря! Учитель – профессия творческая, а для творчества всегда нужно пространство, в котором можно развивать свое ремесло. VIII Фрадковские чтения стали той самой творческой площадкой, в рамках которой мне повезло не только стать любопытным слушателем, но и активным участником.

Отметим, что чтения, носящие имя выдающегося карельского педагога Исаака Фрадкова, с самого начала были задуманы как республиканская конференция для молодых педагогов. Здесь они знакомятся с новыми идеями, показывают свои наработки, получают консультации у опытных коллег. Конференция проводится с 2004 года. Предыдущие, седьмые, Фрадковские чтения прошли в Петрозаводске два года назад.

Карелия

Фото Натальи Венгеровой и Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте