search
main
0

Деньги делили маленькие, а драка большая. Татьяна ЛЫСЕНКО, заведующая кафедрой общественных наук новосибирского лицея №130, учитель с 30-летним стажем

Цель реформы – повышение качества образования, а во главу угла поставлены количественные показатели. Мы создали рабочие группы по выработке критериев оценки труда педагогов. Ежемесячно собираем заседания кафедр, педсовет, проводим обсуждение. Много сделано ценных предложений, например, в критериях отсутствует такой важный показатель, как надбавка за профильность.

А ведь понятно, что, скажем, урок математики в профильном математическом классе требует более высокого уровня подготовки, знаний, квалификации, чем урок математики в обычном классе. Мы разработали систему баллов: считаем ежемесячно, что сделал конкретно каждый педагог, за что его можно поощрить. Большого увеличения зарплаты у нас не произошло. Нет способов повысить мотивацию учителя за то, что использует ИКТ в образовании, что проводит уроки в профильном классе, что все ученики в начальной школе здоровы… Очень заботит обстановка в коллективе. Пожилые учителя зачастую просто не хотят пересчитывать свою работу по новой балльной системе. Работать-то хуже они не стали, а показать это не умеют, да и просто считают для себя либо оскорбительным, либо обременительным такой подход. Отмахиваются, зачем считать заново каждый месяц. Учителя среднего возраста иногда придирчиво следят друг за другом: почему ей дали больше, чем мне, когда нагрузка одинаковая? Деньги делим очень маленькие, а драка идет большая. Зачем это нужно? Учитель должен быть уверен в завтрашнем дне, тогда обстановка в коллективе и в классе будет нормальная и качество образования реально повысится.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте