Учитель физической культуры средней школы № 4 города Южноуральска Челябинской области Олег ЗАЦЕПИЛИН строит свои уроки на основе диагностики состояния здоровья детей. Он всесторонне изучает возможности ребенка, его физические качества. Опыт работы Зацепилина обобщен и использован при подготовке муниципальной программы «Здоровый город – здоровое сообщество».
Олег Викторович пропагандирует здоровый образ жизни не на словах, а на деле. Он отличный спортсмен, заядлый турист. Педагог оказывает методическую помощь молодым учителям физкультуры Южноуральска. Хобби Олега Викторовича – резьба по дереву и фотография.
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит. Но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти», – эти слова древнегреческого историка и философа Плутарха, человека мягкого и доброго (о чем свидетельствуют многие его сочинения), пронизаны интересом и вниманием к человеку.
Мы, учителя, должны быть гуманными и чуткими, понимающими душу ребенка, который живет своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. В этом наша педагогическая этика.
Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом нашей работы. Кроме того, мы должны быть оптимистами, должны верить в преобразующую силу воспитания. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников.
Вот я, наверное, и подошел к тому, что является главным в моей педагогической деятельности.
К сожалению, наш современник подвержен многим недугам, которые обрушились на него вместе с техническим прогрессом. Однако в большинстве болезней виноваты сами люди, страдающие от незнания прописных, старых как мир истин. И я считаю, что сейчас особенно важно сориентировать мышление человека на то, что борьба за собственное здоровье должна быть делом всей его жизни. Чтобы быть здоровым, нужны постоянные и значительные усилия.
Мне приятно осознавать, что в последнее время и на государственном уровне стала решаться проблема здоровья нации.
Хотя начинать надо с самого простого: правильного питания, закаливания, физических упражнений и умения правильно отдыхать. Все это каждый из нас не раз слышал, читал, но вот как и с чего начать новую жизнь, знает далеко не каждый.
Ответственным и самым продолжительным этапом в жизни ребенка является школа. И если сухая статистика говорит, что в школу здоровых детей приходит больше, чем выходит из нее, то, я считаю, в этом направлении и следует сосредоточить все свои усилия. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие».
Мне, учителю физкультуры, наиболее близка проблема улучшения здоровья ребенка, хотя физическая культура является только составной частью здорового образа жизни. И если в недалеком прошлом показателем здоровья были показатели физической подготовленности, то сейчас одним из главных направлений моей работы является создание психологического комфорта на уроке.
Когда я сам был школьником, мне всегда было трудно и стыдно, например, выполнять прыжки в высоту, потому что в силу своих физических данных (невысокого роста и немного лишнего веса) я еле-еле дотягивал до тройки. Сейчас я стараюсь, чтобы ни один ребенок на моем уроке не получил такой психологической травмы, какую получил когда-то я.
А прежде всего нужно любить, любить свое дело, любить детей. Когда-то я прочитал рассказ В.Токаревой об учителе, который обладал самым главным человеческим талантом: он умел любить – «все отдавать». А далее она писала о том, что «любовь бывает двух видов: одна для себя… Такая любовь предполагает полное обладание объектом любви… а другая – для объекта любви, часто даже в ущерб себе…». Мои родные часто упрекают меня в том, что я полностью поглощен работой. Она моя жизнь, моя судьба. А может быть, это и есть любовь…
Комментарии