search
main
Топ 10
Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Дмитрий Лутовинов стал «Учителем года России» – 2022 Утверждены новые правила приема в российские вузы На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя В Забайкалье лучших учителей наградят премиями в профессиональный праздник В Иркутске открыли скульптуру, посвященную первой учительнице Юрия Гагарина В КБР увеличат зарплату учителей на 40% благодаря новой системе оплаты труда МГОУ стал подведомственным вузом Минпросвещения России Как выбрать ручку и прописи для первоклассника VK поздравит педагогов с Днем учителя Победителем конкурса «Директор года России – 2022» стал руководитель из Москвы
0

Делимся практиками. Трансляция опыта московской системы образования

​Весной 2018 года педагоги столичных школ стали участниками образовательного проекта «Школы городов России – партнеры Москвы». Его цель – обмен образовательными практиками столицы и регионов страны. Во время поездок по 60 городам страны более ста команд под руководством директоров московских образовательных организаций знакомились с примерами организации образовательного процесса в регионах, определяли возможные пути сотрудничества, а также представляли коллегам опыт московской системы образования.

Первые встречи показали, что во многих городах России опыт столичной системы образования вызывает огромный интерес, педагоги готовы приезжать в Москву и подробнее знакомиться с практикой работы образовательных организаций, обучаться, выстраивать сотрудничество с отдельными школами. К настоящему моменту инициатива Москвы поддержана многими городами: проект по обмену эффективными управленческими и педагогическими практиками под общим названием «Взаимообучение российских городов» вышел на новый виток развития.Примером партнерства, основанного в рамках проекта, стало сотрудничество педагогов Зеленоградского округа Москвы и Тюмени.Делегация столицы, в составе которой были учителя школ №853 и №1148, смогла ознакомиться с педагогическим опытом Тюмени уже весной 2018 года. Спустя полгода зеленоградские педагоги принимали в Москве тюменцев – руководителей и специалистов детских садов №118 и №133. Во время визита гости посетили мероприятия Московского международного форума «Город образования», а также ознакомились с опытом работы школы №853 в области дошкольного образования по их предварительной заявке.Педагоги школы №853 рассказали гостям о том, как выстаивается в школах Москвы системная работа по формированию преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования, провели экскурсию, приведя наглядные примеры нестандартной организации пространства для игровой, спортивной и познавательной деятельности детей. Они также обратили внимание тюменских коллег, что при организации образовательной деятельности делается акцент на использование личностно ориентированных технологий, уделяется огромное внимание познавательно-исследовательской активности детей, используется развивающая предметно-пространственная среда.По запросу гостей рассказали и об организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Члены делегации смогли посмотреть, каким образом в школе №853 проходят занятия фонетической ритмикой, как ведется работа специалистов. Затем педагоги-дефектологи, учителя-логопеды продемонстрировали способы организации образовательной деятельности в группах, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья и рассказали о формах взаимодействия с родителями таких ребят. Специалисты, ведущие работу с воспитанниками, имеющими нарушения слуха и речи, представили основы верботонального метода обучения глухих и слабослышащих детей.Для обмена опытом на встречу с гостями из Тюмени были приглашены коллеги из школы №1912 имени Б.Момышулы. Они поделились с участниками делегации практикой организации семейных детских садов в Москве, представив как нормативную базу, так и практическую составляющую такой работы. К настоящему моменту в Зеленоградском округе работают 42 группы семейных детских садов, из них шесть – в школе №1912.На протяжении всего визита делегации педагоги Зеленограда сопровождали гостей на мероприятиях Московского международного форума «Город образования», где смогли не только ознакомиться с новейшими образовательными технологиями столицы, но и приняли активное участие в дискуссиях, круглых столах и мастер-классах.- Мы почерпнули для себя очень много нового, и весь увиденный богатый опыт московского образования возьмем в свою практику, – отметила руководитель детского сада №118 Тюмени Ирина Гугель.Участие в проекте партнерства Москвы и других городов России дало нам возможность ранее ознакомиться с образовательной системой Тюмени и определить перспективные направления сотрудничества между городами. Осенняя встреча стала продолжением нашего диалога. И мы показали, как на практике организуем дошкольное образование, как решаются вопросы преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования, как реализуются вариативные формы образования в Москве, каким образом мы внедряем инновации в повседневную педагогическую деятельность. Надеюсь, что проведенные нами мероприятия позволили гостям ознакомиться с особенностями московского образования на примере нашего округа, а опыт наших педагогов будет полезен в практической деятельности.Лариса БАЗЫЛЕВА, директор школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте