Современные россияне обычно приглашают на Новый год Деда Мороза и Снегурочку через специализированные агентства. Однако многие родители обходятся своими силами. Как часто – узнали социологи.
Эксперты Исследовательского центра портала SuperJob с 15 по 20 декабря 2022 года опросили 1,6 тысячи родителей и бездетных россиян старше 18 лет из 327 городов всех округов страны, чтобы выяснить, доводилось ли им хоть однажды выступать в роли Деда Мороза или Снегурочки на новогодних праздниках.
Оказалось, что каждый третий российский папа (34%), как минимум, хотя бы раз примерял на себя маску и костюм главного дарителя подарков, а каждая третья мама (33%) помогала ему это делать в роли Снегурочки. Из них 19% россиянок играли внучек доброго Дедушки Мороза в собственной квартире, а 17% – выходили на более широкую аудиторию.
Впрочем, некоторым мамам приходилось выступать и в амплуа Дедов Морозов. Так, наклеивали бороды и набивали мешки подарками 4% респондентов женского пола. Из них только один процент шел на подобную мистификацию ради своих маленьких домочадцев. Остальные возмещали дефицит мужских артистов на утренниках в детских садах и школах.
Что касается отцов, то в более комфортной для них роли Дедов Морозов они поздравляли с Новым годом детей и взрослых не только в семейном кругу, но и на корпоративах (27%), а также в школах и детсадах – 10 процентов. Бездетные респонденты реже облачаются в наряды новогодних персонажей, чем их более счастливые в этом отношении соотечественники. Так Дедом Морозом становился лишь каждый четвертый участник анкетирования – 24 процента.
Кому-то хотелось в этом образе поздравить друзей и близких людей, кто-то решил повеселить коллег по работе, а некоторые еще в школьные годы, будучи рослыми старшеклассниками, сыграли Деда Мороза на новогоднем балу: 10, 8 и 7 процентов соответственно.
Комментарии