search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Давай с тобой поговорим

Как часто нам приходилось испытывать самые разные эмоции, когда очевидная для нас информация, к тому же понятно (с нашей точки зрения) донесенная до слушателей, интерпретировалась и воспринималась совсем не так, как мы рассчитывали? Ответ очевиден – часто. Почему так происходит и как этого избежать? Попробуем разобраться.

Когда человек задает вопросы? Наверное, тогда, когда чего-то не понял, не услышал, не разобрался. Причин может быть множество, но самые очевидные – это дефицит информации, с одной стороны, и ее избыток – с другой.

В этом году всеобщее радостное ожидание начала нового учебного года было несколько омрачено тревогой по поводу того, как будет организован учебный процесс, что будет сделано для обеспечения безопасности детей и взрослых, какие изменения коснутся всех – и ребят, и учителей, и родителей. И, несмотря на огромное количество информации из всевозможных источников (и официальных, и неофициальных), практически каждая школа столкнулась с потоком вопросов, мифов, невероятных предположений…

Сами меры по организации образовательного процесса и обеспечения безопасности детей и взрослых оригинальными не были: разведение потоков, разное время начала и окончания уроков, закрепление кабинетов за конкретными классами, отдельный график завтраков и обедов, термометрия.
Самые важные люди в школе – это, конечно, учителя и дети. От четкого понимания первыми, как действовать в той или иной ситуации, зависят организованность и безопасность вторых. Поэтому мы начали работу по организации безопасного режима пребывания в школе именно с учителей и классных руководителей.

Сначала четко определили место и задачу каждого при приеме и сопровождении детей (надо сказать, что опыт проведения ЕГЭ этим летом оказался очень полезным). А потом разработали алгоритмы действий учителя в различных ситуациях: общие правила для соблюдения безопасного режима (утренний фильтр, график повторной термометрии и проветривания кабинетов, дежурство на переменах и в столовой, правила ношения масок и соблюдения санитарно-эпидемиологических норм), алгоритм действий при выявлении во время учебного процесса обучающегося с признаками респираторного заболевания, получении информации о выявлении детей с разными статусами, алгоритм перевода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и правила работы в этом формате. Вся эта информация была сведена в единый яркий и красочный документ, где просто и понятно (буквально на раз, два, три) описана последовательность действий учителя и классного руководителя.

По такому же принципу была построена работа и с родителями. Перед родительскими собраниями, проводимыми в онлайн-формате, информация с опорой только на официальные источники и документы была тщательно отобрана и структурирована, классные руководители четко и доступно объяснили родителям правила, показали на схемах и сделанных заранее фотографиях, какой вход предназначен для их класса, какой кабинет за ним закреплен, каким будет расписание уроков и перемен, во сколько будут проходить завтраки и обеды. Эти консультации накануне учебного года позволили провести 1 сентября в хорошем, праздничном настроении и насладиться долгожданной встречей детей с учителями. Кроме того, для родителей тоже был разработан документ с разъяснениями о порядке действий школы и родителей для обеспечения безопасного пребывания ребят в школе.

Классный руководитель для информирования родителей использует и мессенджеры, и возможности электронного дневника и электронной почты, опираясь на принципы оперативности, достоверности, актуальности и доступности.

Легче всего было организовать работу с детьми: ребята начальной школы с удовольствием соревновались на лучшее знание правил в конкурсах и викторинах. Информация, поданная и закрепленная в игровой форме, запоминается ими лучше всего. А для старшеклассников первый классный час был проведен в формате дискуссионного клуба, на котором они сами на основании существующих нормативно-правовых актов разработали кодекс поведения в новых условиях.

Работа с информацией – важнейшая задача для школы, а свое­временное и грамотное информирование всех участников образовательного процесса – залог уверенности в своих действиях и решениях.

Ксения КОШТИАЛ, заместитель директора школы №1297

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте