Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Опыт

Давай с тобой поговорим

УГ - Москва, №41 от 13 октября 2020. Читать номер
Автор:

Как часто нам приходилось испытывать самые разные эмоции, когда очевидная для нас информация, к тому же понятно (с нашей точки зрения) донесенная до слушателей, интерпретировалась и воспринималась совсем не так, как мы рассчитывали? Ответ очевиден – часто. Почему так происходит и как этого избежать? Попробуем разобраться.

Когда человек задает вопросы? Наверное, тогда, когда чего-то не понял, не услышал, не разобрался. Причин может быть множество, но самые очевидные – это дефицит информации, с одной стороны, и ее избыток – с другой.

В этом году всеобщее радостное ожидание начала нового учебного года было несколько омрачено тревогой по поводу того, как будет организован учебный процесс, что будет сделано для обеспечения безопасности детей и взрослых, какие изменения коснутся всех – и ребят, и учителей, и родителей. И, несмотря на огромное количество информации из всевозможных источников (и официальных, и неофициальных), практически каждая школа столкнулась с потоком вопросов, мифов, невероятных предположений…

Сами меры по организации образовательного процесса и обеспечения безопасности детей и взрослых оригинальными не были: разведение потоков, разное время начала и окончания уроков, закрепление кабинетов за конкретными классами, отдельный график завтраков и обедов, термометрия.
Самые важные люди в школе – это, конечно, учителя и дети. От четкого понимания первыми, как действовать в той или иной ситуации, зависят организованность и безопасность вторых. Поэтому мы начали работу по организации безопасного режима пребывания в школе именно с учителей и классных руководителей.

Сначала четко определили место и задачу каждого при приеме и сопровождении детей (надо сказать, что опыт проведения ЕГЭ этим летом оказался очень полезным). А потом разработали алгоритмы действий учителя в различных ситуациях: общие правила для соблюдения безопасного режима (утренний фильтр, график повторной термометрии и проветривания кабинетов, дежурство на переменах и в столовой, правила ношения масок и соблюдения санитарно-эпидемиологических норм), алгоритм действий при выявлении во время учебного процесса обучающегося с признаками респираторного заболевания, получении информации о выявлении детей с разными статусами, алгоритм перевода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий и правила работы в этом формате. Вся эта информация была сведена в единый яркий и красочный документ, где просто и понятно (буквально на раз, два, три) описана последовательность действий учителя и классного руководителя.

По такому же принципу была построена работа и с родителями. Перед родительскими собраниями, проводимыми в онлайн-формате, информация с опорой только на официальные источники и документы была тщательно отобрана и структурирована, классные руководители четко и доступно объяснили родителям правила, показали на схемах и сделанных заранее фотографиях, какой вход предназначен для их класса, какой кабинет за ним закреплен, каким будет расписание уроков и перемен, во сколько будут проходить завтраки и обеды. Эти консультации накануне учебного года позволили провести 1 сентября в хорошем, праздничном настроении и насладиться долгожданной встречей детей с учителями. Кроме того, для родителей тоже был разработан документ с разъяснениями о порядке действий школы и родителей для обеспечения безопасного пребывания ребят в школе.

Классный руководитель для информирования родителей использует и мессенджеры, и возможности электронного дневника и электронной почты, опираясь на принципы оперативности, достоверности, актуальности и доступности.

Легче всего было организовать работу с детьми: ребята начальной школы с удовольствием соревновались на лучшее знание правил в конкурсах и викторинах. Информация, поданная и закрепленная в игровой форме, запоминается ими лучше всего. А для старшеклассников первый классный час был проведен в формате дискуссионного клуба, на котором они сами на основании существующих нормативно-правовых актов разработали кодекс поведения в новых условиях.

Работа с информацией – важнейшая задача для школы, а свое­временное и грамотное информирование всех участников образовательного процесса – залог уверенности в своих действиях и решениях.

Ксения КОШТИАЛ, заместитель директора школы №1297


Комментарии

Как вы оцениваете идею подготовки вожатых, которые в дальнейшем вместе с учителями будут заниматься воспитанием в школах?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt