search
main
0

Дайджест «Учительской газеты»: самые важные новости последней недели

По нашей новой традиции, сетевое издание «Учительская газета» напоминает вам о важных и самых интересных новостях прошедшей недели. Поговорим об образовании… и не только.

Фото: Вадим Мелешко

Просвещение под контролем

Президент страны Владимир Путин подписал закон о регулировании просветительской деятельности, тем самым внеся изменения в закон «Об образовании». Согласно поправкам, законодательно закреплено понятие просветительской деятельности с уточнением, что ее нельзя использовать для разжигания розни и ненависти в обществе. Теперь просвещать официально могут только госорганы и местные органы власти, а также уполномоченные ими люди. Кроме того, за международным сотрудничеством вузов будут следить Минпросвещения и Минобрнауки.

Законопроект прошел три чтения и получил поддержку многих ведомств и отдельных депутатов. Однако нашлись и его противники. Например, раскритиковала закон Счетная палата. Также «против» высказались и российские ученые и академики.

Zoom уходит из России

Хотя, конечно, уходит видеосервис не от всех. На этой неделе компания Zoom Video Communications Inc. заблокировала доступ к сервису для российских государственных учреждений. Но только для тех, кто еще их услугами не пользуется, то есть, запрет накладывается на продажу доступа к сервису. Сообщается, что по уже действующим контрактам сотрудничество продолжится.

Частичный уход Zoom с отечественного рынка может негативно сказаться на образовательном процессе, поскольку большинство вузов пользовались именно им для проведения конференций и обучения на дистанте. Например, о проблемах с сервисом уже сообщила ВШЭ. В связи с запретом, Роскомнадзор советует не волноваться и переходить на российские аналоги,  к примеру, на «Сферум». О его презентации и запуске в работу мы рассказали на прошлой неделе.

Российское образование – одно из лучших в мире

Такими данными с общественностью поделился министр просвещения Сергей Кравцов. Согласно международным исследования PIRLS и TIMSS, отечественное образование в младшей школе находится на первом месте, а в средней – на пятом. Также отмечается, что Россия является одной из стран-лидеров по организации дистанционного обучения, которое стало необходимым в самый разгар пандемии.

О положительной динамике в сфере образования заявил и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко, ссылаясь на исследование PISA. Он отметил, что в этом году школьники улучшили показатели по читательской и математической грамотности. В то же время, к сожалению, ухудшились показатели естественно-научной грамотности.

Депутаты против дистанта

Подобные законопроекты, независимо друг от друга, внесли в Госдуму два парламентария. Олег Лебедев предложил ввести частичный запрет на дистанционку – чтобы таким образом учебный процесс не строился в младшей и средней школе. По его словам, технологии, участвующие в организации дистанционного обучения, могут негативно сказаться на физическом и ментальном здоровье школьников. Но предложил он свой проект с маленькой оговоркой: запрет этот можно снять, если на проведение такого обучения согласны родители.

Александр Бабаков выступил более категорично и призывал запретить дистант для реализации очных образовательных программ во всех государственных школах. Депутат считает, что дистанционные технологии могут заменить традиционные занятия, а этого ни в коем случае нельзя допустить. В процессе обучения, по его мнению, важную роль играет непосредственное присутствие педагога, его взаимодействие с учениками. Дистант этого лишает.

Трансформация «Учителя года»

Конкурс «Учитель года России», соучредителем которого является АО «Издательский дом «Учительская газета», в будущем ожидают преобразования. Какие? Их во время виртуального круглого стола представил и вынес на обсуждение директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения Андрей Милехин.

В первую очередь было предложено улучшить информационною кампанию, чтобы о конкурсе и его участниках узнало больше людей. «Учителя года России» хотят популяризировать не только среди педагогического сообщества, но также среди школьников и их родителей. Кроме того, были выдвинуты предложения по изменению некоторых финальных испытаний: отмена обязательного создания сайта, ведение телемоста с «Артеком», переезд испытания «Классный час» на базу исторического парка «Моя история» и многие другие.

Среди выступающих на круглом столе была и первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова. Она напомнила, что у своих истоков «Учитель года» уже мог похвастаться элементами шоу – абсолютных победителей конкурса приглашали на телевидение, брали у них интервью, а финал в 1993 году вообще проходил в телестудии Останкино.

Ирина Георгиевна считает, что к этому и нужно стремиться. Федеральные и региональные телеканалы могли бы каждый год готовить серию креативных программ о конкурсе и его участниках. Также важно, чтобы местные власти поддерживали клубы послеконкурсного движения в своих регионах. Тогда, совместными усилиями, можно будет добиться должного внимания к конкурсу, «Учитель года» будет жить и развиваться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте