Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

Цифровые горизонты

УГ - Москва, №42 от 20 октября 2020. Читать номер
Автор:

Нашим ученикам уже недостаточно книг и простого общения, им необходимы современные гаджеты, Интернет и, конечно же, учитель, владеющий новыми технологиями. Теперь в школах получают образование совсем другие дети – дети цифровой эпохи!

Получается, что теперь мы работаем не просто в школе, а в школе цифровых технологий? В какой-то степени да. Цифровая школа опирается на новые образовательные стандарты, использует многоуровневый подход, дает необходимую информацию, помогает в создании учебных материалов и находит доступный способ эффективного преподавания. Она является одним из важных факторов построения развивающей и технологичной среды.

Так почему же нам необходимы цифровые технологии? Когда мы произносим слова «современная школа», то имеем в виду, что эта школа соответствует запросам времени, в котором мы сейчас живем. Каждый виток системы образования имел свои технологии, и все они сводились к одному – дать хорошее образование детям. Да, во все времена школа шла вперед. Но цифровые технологии, которые появились сегодня, помогают не только дать хорошее образование, но и эффективно и экономично использовать время учителя. Это позволяет перейти к обучению, учитывая все особенности ученика, выстроить для него индивидуальную программу, а значит, обучение становится гибким и продуктивным. Можно не только брать размещенные в Интернете материалы, но и создавать их самим. При разработке заданий теперь легче создавать ситуации успеха, и для этого используется повторная попытка ответа. Опираясь на цифровые технологии, учитель имеет возможность предложить ребятам широкий выбор заданий, которые легко подстраиваются под определенный класс или определенного ученика. А самое интересное, что теперь можно отследить каждый этап выполнения задания.

Таким образом, главным преимуществом цифровых технологий в школьном образовании является оптимизация совместной работы учителя и его учеников, что открывает новые возможности, способствующие повышению эффективности учебного процесса и, конечно же, быстрому достижению поставленной цели обучения, поскольку цифровая школа является высокотехнологичной и перспективной.

Ольга БИРЮКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1103


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt