search
main
Топ 10

Проблемы и перспективы цифрового портфолио учащегося обсудили на совещании Рособрнадзора

В Санкт-Петербурге прошло совещание Рособрандзора, на котором обсудили подходы к формированию цифрового портфолио учеников, сообщила пресс-служба ведомства.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

Как заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, существующая сегодня система портфолио, за которое вузы могут начислять дополнительные баллы абитуриентам, несовершенна. Немногие университеты учитывают эти достижения при приеме, поскольку зачастую высшие учебные заведения не доверяют предоставленным данным.

Музаев уточнил, что вузам могут быть интересны не только баллы ЕГЭ, но и общий портрет абитуриента. Он отметил, что подобная информация будет важна и для работодателей.

В электронном ресурсе «Мои успехи», который планируют создать в России, могут быть собраны различные данные о достижениях ученика. Музаев добавил, что ресурс не станет заменой ЕГЭ, но поможет более разносторонне оценить школьника. А самих ребят он будет мотивировать к участию во всех видах деятельности. Глава Рособрнадзора считает, что на первом этапе формирования цифрового портфолио различным ведомствам нужно будет определить перечень олимпиад, соревнований и других достижений, которые будут в нем учитываться.

Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Павел Кузьмин заявил, что основания для ведения цифрового профиля школьника есть, прорабатывается нормативная база. «Если мы поймем, как можно расширить этот цифровой профиль и внедрим его в систему образования, то мы решим серьезную задачу», – сказал Кузьмин. По его мнению, в цифровом портфолио могли бы фиксироваться все достижения не только при освоении образовательных программ, но и при получении допобразования, а также, возможно, при обучении на онлайн-платформах. Кузьмин отметил, что основной вопрос, который необходимо решить – это верификация информации. Кроме того, важно определить, кто будет нести за нее ответственность.

Ректор СПбГУ, где проходило совещание, Николай Кропачев рассказал, что в университете в цифровом портфолио студента фиксируются не только учебные достижения, но и внеучебная деятельность. На основе этой информации принимаются такие решения, как предоставление повышенной стипендии, грантов, путевок на базы отдыха. Кропачев пояснил, что любой работодатель, взяв в руки диплом СПбГУ, через QR-код, который есть на дипломе,​ может зайти в личный кабинет выпускника и увидеть все его достижения, от оценок и участия в работе студсовета до мест, где он проходил практику.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте