В Институте новых образовательных технологий РГГУ состоялась рабочая встреча по обсуждению Концепции цифровой школы и цифрового образования, организованная Лигой образования и инициативной группой Педсовет.org.
Выступающие отметили, что Концепция цифровой школы основана на современных научно-философских подходах – синергетике, аутопоэзисе, информационно-коммуникационных моделях, поэтому соответствует запросам образования третьего тысячелетия. Соответствует мировым тенденциям и идея, что содержание образования в цифровой школе может быть основано на проектном подходе и вербально-визуальных интерактивных формах взаимодействия человека и компьютера при возрастании роли взрослого в социальном воспитании детей.
Для дальнейшей разработки перспективным признано движение «на встречных потоках», исходящих из запросов ребенка на выбор им образовательной траектории. На это ориентируются и технологии профессиональной работы учителя, которые определяют требования к программному обеспечению, системной интеграции и софтверной и архитектурной оболочке школы. «От человека – к техносфере», таково должно быть направление техзаданий на разработку цифровой школы.
Стоит, однако, отметить, что институализация и внедрение цифрового образования в массовой школе и негосударственных образовательных учреждениях столкнется с проблемами нормативно-правового обеспечения и необходимостью создания, принятия и легитимного закрепления соответствующих образовательных программ и учебных планов.
Таким образом, «зоной ближайшего развития» цифрового образования сегодня выступает дополнительное образование в дистанционной сетевой форме, не требующее выдачи сертификата. И начинать необходимо с локальных прецедентов, привязанных к территории – с организации самообразования взрослых, ориентированных на работу с детьми, и необязательно педагогов и учителей, но и всех желающих.
http://pedsovet.org
Комментарии