Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Успешный старт

Центр комфорта и притяжения

Учительская газета, №35 от 01 сентября 2020. Читать номер
Автор:

Здание по высшему классу

Современная школа должна стать такой зоной комфорта, из которой не хочется выходить. В Воронежской области открылся Грибановский центр образования имени Г.Н.Троепольского.

Людмила ТЕТЮХИНА показывает новое оборудование
для музыкального зала в дошкольном отделении

Всегда приятно, когда учебный год начинается с новостройки. А уж если с четырех новостроек, то это приятнее в четыре раза! В Воронежской области в новом учебном году открываются три школы – в селе Ямное Рамонского района на 1100 мест, в селе Александровка Донская Павловского района на 220 мест, комплекс «школа – детский сад» на 775 мест для школьников и 145 для дошкольников в поселке Грибановский. А четвертой новостройкой станет дополнительное здание к школе №1 в селе Хреновое Бобровского района. В итоге первого сентября новоселье справляют более 2200 учеников, а общая стоимость строительства составила 2,5 млрд рублей из федерального, областного и муниципальных бюджетов.

Выбрать и рассказать о том, кто из учеников-новоселов оказался самым довольным и счастливым, было непросто. Поэтому я решила отправиться в гости к грибановцам, ведь для сельской местности открытие комплекса «школа – детский сад» событие исключительное! По масштабам можно приравнять разве что к постройке в Воронеже самой большой школы в России (на 2860 мест), которая пока только активно обсуждается, но открытие уже запланировали на 2022 год. Планов, как говорится, громадье, а реальность – вот она, прямо при въезде в поселок городского типа Грибановский: красивая трехэтажная школа-новостройка, большая, потому что включает еще и здание детского сада, просторная, в обрамлении огромного – около шести гектаров – земельного участка. Перед первым сентября его как раз заканчивали благоустраивать – раскатывали привезенные рулоны газонной травы, сажали цветы. Земля тут такая (чернозем), что воткнутая в землю палка обязательно прорастет, да еще и зацветет в скором времени. Это шутка такая – «черноземная», но вполне справедливая, характерная для многих районов Воронежской области. Грибановский как раз из таких, на нем заканчиваются черноземы и благородные дубравы, а чуть подальше уже идут волгоградские и ростовские степи.

В Грибановском районе проживает чуть более 30 тысяч жителей, половина – в райцентре, в поселке Грибановский. Открытие нового центра образования разгрузило, или, как здесь говорят, полностью закрыло очередь в детский сад и среди дошколят-ясельников, и среди малышей в возрасте от трех до семи лет. Кроме этого, решили проблему старых школьных зданий – с появлением центра три школы расформировывают, детей переводят в новые современные условия, а старые помещения (1911, 1940 и 1952 годов постройки) используют в соответствии с их ресурсом.

Новый центр образования – это просторное (19 тысяч квадратных метров) трехэтажное здание с большими окнами и широкими лестницами, вместительными холлами и современным дизайном. Здесь много света и воздуха. Два спортивных зала – большой и малый, есть еще тренажерный зал, актовый на 478 мест, конференц-зал. Гордость школы – большой информационно-библиотечный центр. Большой без преувеличения! Говорят, что такого пока нет ни в одной школе области. В ИБЦ предусмотрено несколько зон – для книг, для самостоятельных занятий, коворкинг-центр, интерактивная стена с возможностью проведения видео-интернет-конференций. От общего фойе центр отгорожен противопожарными витражами, которые не разбиваются и не горят. При этом они прозрачны и зрительно увеличивают пространство, а света с ними еще больше!

В здании 33 учебных кабинета и еще множество для различных служб и нужд: фото- и телестудии, типография, сенсорная комната, помещение для сотрудников психологической службы. Причем последняя будет работать и на школу, и на детский сад, поэтому в штате психолог, социальный педагог, дефектолог и логопед.

У школы собственное гаражное хозяйство и пять автобусов, на которых будут привозить на занятия и отво­зить обратно детей со всего поселка. Как рассказывает руководитель отдела по образованию и молодежной политике администрации Грибановского района Людмила Анатольевна Тетюхина, с родителями учеников пришлось хорошо поработать – показать им новый центр, рассказать о больших возможностях, которые появятся благодаря новому оборудованию, образовательным технологиям и условиям обучения. В итоге родители на подвоз согласились и повели детей записываться в новую школу.

– Думаем, когда центр начнет работать в полную силу, – говорит Людмила Анатольевна, – желающих попасть в него будет еще больше. Сейчас в поселке Грибановский две большие школы – центр образования и школа №3, в которой 670 детей. Третья школа тоже сильная, хорошая, в этом году они стали участниками двух больших федеральных проектов: проекта «Цифровая образовательная среда» и проекта «Точка роста» – школа получит теперь такой статус. В нашем районе восемь средних полных школ – две больших в поселке и шесть сельских. Они по сельским меркам немаленькие, по 200 с лишним человек, в них тоже осуществляется подвоз детей из соседних сел поменьше. Эти восемь школ работают с восемью структурными подразделениями, которые стали основными школами. А всего в районе 21 школа, на базе которых образовано 16 юридических лиц.

– Расскажите, как в школах организовано питание. Здесь, в центре, я видела большую современную столовую с новой мебелью и кухню, укомплектованную по самому последнему слову. Кто будет готовить?

– У нас в каждой школе есть свои повара и свой пищеблок, и везде готовят сами. В новом центре мы тоже набрали хорошую поварскую бригаду, закупили отличное оборудование – это и пароконвектоматы, и новые пищеварочные котлы, плиты, жарочные шкафы. Будем делать для детей вкусную выпечку, и вообще всю пищу будем готовить сами. Наши повара пекут вкусные булочки и пирожки, готовят для детей различные каши, даже делают гурьевскую кашу. Ее ведь можно просто сварить, а можно добавить чернослив или курагу. И это уже будет другая, очень вкусная каша! В новом центре предусмотрена удобная большая столовая на 388 мест, есть свое овощехранилище, что тоже очень удобно и выгодно – можно делать заготовки впрок. Мы живем в сельской местности, и дети должны знать, как правильно держать лопату, как выращивать сельхозпродукцию. Этому надо уделять внимание, это наша культура. У нас во многих школах есть школьные огороды, дети выращивают тыкву, свеклу, лук. Здесь мы тоже планируем такую работу, а овощехранилище поможет сберечь выращенную продукцию.

Более подробно об основных направлениях работы новой школы-центра рассказала ее директор Елена Викторовна Постникова. Оказалось, что большой земельный участок действительно пойдет в обработку, но выращивать на нем планируется не только овощи, а еще и лекарственные травы. Это поможет и детей заинтересовать, и будет способствовать укреплению их здоровья, что сегодня очень актуально. Ответственным за такую нужную работу будет учитель биологии, замечательный специалист Юлия Павловна Торянник.

Вторым знаковым направлением планируется сделать изучение иностранных языков. В центре подобрался сильный коллектив учителей-«иностранцев», кроме английского детям предложат испанский, причем на хорошем уровне. Учителя для этого есть, как и необходимое оборудование – в школе четыре современных лингафонных кабинета. Русский язык и литература тоже не останутся без внимания. Филолог Елена Николаевна Чеботкова в поселке человек известный, уже много лет она ведет занятия в школьной театральной студии, а ее воспитанники – постоянные призеры и победители детских театральных фестивалей и конкурсов регионального уровня. Теперь Елена Николаевна работает в центре образования, театральная студия тоже здесь, и она по-прежнему остается местом притяжения всех творческих ребят, любящих литературу и театр.
По словам директора Елены Постниковой, сейчас очень важно объединить педагогов, пришедших в центр из разных школ, в сплоченный коллектив. До своей новой должности Елена Викторовна более 20 лет проработала в Грибановском отделе образования как заведующая районным информационно-методическим кабинетом. Вела уроки русского языка и литературы и уже долгое время возглавляет райком профсоюза работников образования района. Она знает учителей, а педагоги хорошо знают ее, что очень помогает на новом месте.

– Я готова к тому, что придется вести такое большое хозяйство, – говорит директор. – В отделе образования у меня был достаточно обширный функционал, и я настроена оптимистически. Надо не бояться начинать работать и решать проблемы по мере их поступления. Акцент у меня сейчас на преемственности уровней образования. Чтобы каждый ребенок, переходя на следующий уровень обучения, был адаптирован. Чтобы у каждого ребенка была индивидуальная траектория развития и переход осуществлялся в комфортных условиях. Я слежу за этой темой и знаю, что у детей переходы с одного уровня образования на другой вызывают много психологических проблем, и в рамкам перехода на ФГОС тоже. Надо сделать так, чтобы каждому ребенку сопутствовала ситуация успеха, чтобы ему было комфортно, здорово, чтобы он с удовольствием и интересом ходил в школу. И чтобы были довольны и родители, и педагоги. Вот такой я вижу основную цель своей работы. Постараюсь настроить на это коллектив, и, конечно, мы будем использовать психологическую службу, без ее помощи нам не обойтись.

Директор права на все сто, потому что школа должна быть той зоной комфорта, из которой не надо и не хочется выходить ни ученику, ни учителю. Наоборот, хочется туда возвращаться каждое утро. Надеемся, что Грибановский центр образования станет именно таким. Кстати, новой школе уже присвоено имя известного земляка – писателя Гавриила Николаевича Троепольского. Он родился и жил в селе Новоспасовка Грибановского района. В школе планируют сделать музейную экспозицию в честь писателя, любившего родную природу и животных, хотевшего, чтобы человек стал добрее.

Татьяна МАСЛИКОВА, пос. Грибановский, Воронежская область, фото автора

Статфакт

На подготовку школ Воронежской области к новому учебному году из консолидированного бюджета выделено более 457 млн рублей.

В рамках федерального проекта «Современная школа» в сельских учебных заведениях откроются 42 центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

К первому сентября 105 образовательных организаций получат современное оборудование для создания рабочих мест учителей.

За лето в Воронежской области к скоростным каналам связи было подключено 494 учреждения в сельской местности и поселках городского типа.


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt