search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

Цена равнодушия – утрата памяти. ​Я – гражданин России

В одной московской квартире мне показали семейный музей, в котором собраны вещи, оставшиеся от шести поколений. На трех стеллажах от пола до потолка размещены экспонаты. Среди них – самовар, веретено, прялка, игрушки XIX и XX веков, портсигар, веер, дневник прапрадеда, участника Русско-японской войны 1904-1905 гг., посуда, выпущенная во время Великой Отечественной, и многое другое. А также четыре альбома с фотографиями членов рода от XIX до XXI в.

Конечно, такое бережное отношение к вещам, принадлежащим прошлым поколениям, встречается очень редко. Равнодушие к предметам старины глубокой не очень поражает. Оно доходило до того, что кружевами ручной работы, связанными какой-нибудь прабабушкой, чуть ли не со стола вытирали, а потом выбрасывали безжалостно. Или ребенку разрешалось взять «вышедший из моды» серебряный подстаканник и играть с ним в песочнице…Мы не бережем не только семейные реликвии, мы не бережем и великие памятники старины, которые принадлежат всей России. Если проехать по Подмосковью, то можно увидеть не десятки, а сотни разрушенных храмов, усадеб, дворцов. Скажем, в Серпуховском районе погибает дворец князей Вяземских, он уже не подлежит реставрации.В прошлом году ребята из Ропшинской школы Ленинградской области, участники Всероссийского конкурса «Я – гражданин России», подготовили проект «Цена равнодушия – утрата памяти». Они обеспокоены гибелью Ропшинского дворца и парка. При Петре I здесь была создана усадьба с лечебницей с минеральной водой. А к началу XIX века появился великолепный дворцовый садово-парковый ансамбль, куда входила сложная гидротехническая система: каналы, искусственные заводи, островки. Вместе с дворцом это создает впечатление ансамбля редкой красоты. К этому причастны великие архитекторы: Растрелли, Фельтен, Руска, Ганн. Сегодня здание полуразрушено, парк захламлен. Ребята решили привлечь к этой усадьбе внимание представителей власти, общественности, бизнеса, депутатов. Составили каталог карт, чертежи по строительству и планировке и реконструкции. Создали сайт дворцово-паркового ансамбля, разработали варианты сохранения этого исторического памятника совместно со студентами Петербургского государственного университета. Выступили в общественной палате области. Обратились с просьбой помочь сохранить Ропшинский дворцово-парковый комплекс XVIII-XIX веков, подчеркнув при этом, что здание и парк доведены до такого состояния из-за равнодушия органов власти разного уровня. Получили такой ответ: дальнейшая судьба памятника еще не определена, ни в одну программу по реставрации он не включен. Почему? Неужели тревогу, опасения детей никто из взрослых не может понять?После этого школьники разослали письма разным специалистам. И нашли поддержку многих. Преподаватель философского факультета СПБГУ Лидия Гуменюк написала: «Если восстановить комплекс, то Ропша может стать популярным и любимым местом туристов». Но авторам проекта нужно было добиться, чтобы началась реставрация. И они обратились к министру культуры РФ Владимиру Мединскому и управляющему делами президента, председателю фонда «Константиновский» Владимиру Кожину.Это было год назад. На днях я позвонила в Ропшинскую школу,  чтобы узнать, дождались ли ребята конкретных действий по спасению ансамбля. Вот что мне сообщили: в Петергофе начали готовить проектно-сметную документацию для реставрации дворца и парка. Ребята надеются, что в ближайшее время здесь появятся и сами реставраторы. А пока реальные работы по спасению памятника не начались, ребята эту ситуацию держат под контролем.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте