search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы В Академии Минпросвещения педагогов научат работать с современным оборудованием Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим

Cтартовал конкурс «Учитель года Воронежской области-2016»

С 18 по 20 февраля на базе санатория имени Горького прошли курсы повышения квалификации для победителей муниципальных этапов состязания. Лучшие педагоги из городов и районов области в течение трех дней вживались в атмосферу конкурса.

А по-другому и не скажешь: именно метод погружения лучше всего настраивает и помогает понять, что же это такое – самое яркое профессиональное состязание в жизни учителя, как к нему готовиться, чего ожидать и как лучше себя вести.

Но, по признанию самих будущих конкурсантов, ощущения были бы неполными, если бы на встречу с воронежцами не приехали гости из Москвы: первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» член жюри и один из постоянных организаторов всероссийского конкурса Ирина Димова, а также два абсолютных победителя «Учителя года России»: Артур Заруба (1992 год), учитель музыки, композитор, и Олег Парамонов (1993 год), профессор, преподаватель Брянского государственного университета, учитель русского языка и литературы, поэт.

По словам Ирины Димовой, именно конкурс помогает раскрывать такие интересные личности, какие предстали на сцене перед воронежскими педагогами. Абсолютные победители всероссийского финала 1992 и 1993 годов пели, играли на пианино, читали стихи, вовлекали в общение весь зал, то есть, по-настоящему погрузили всех присутствующих в творческую атмосферу конкурса, передали частичку его настроения. А потом проводили мастер-классы, показывая на своем примере, какими могут быть конкурсанты во время выполнения основных заданий.

В этом году организаторы Воронежского регионального этапа – сотрудники ВИРО и областного департамента образования, науки и молодежной политики – взяли за основу схему всероссийского конкурса. До 15 марта пройдет заочный этап конкурса, когда жюри даст оценку методическому портфолио каждого учителя, потом начнутся очные мастер-классы всех участников. Из них жюри выберет 15 лучших, они дадут открытые уроки в незнакомых классах. Следующий конкурсный этап – «Педсовет», когда «пятнашка» поделится на пятерки, и в течение часа учителя будут общаться на определенную тему. Модератором каждой группы, а по сценарию – директором и одновременно ведущим педсовета, станут победители регионального этапа конкурса «Учитель года России» прошлых лет Евгений Древаль, Ирина Каминская и Софья Дроботова. Они представляли Воронежскую область на всероссийских испытаниях в 2012, 2014 и 2015 годах. После педсовета останется пятерка самых-самых, которые примут участие в круглом столе  образовательных политиков – это заключительное конкурсное испытание, где определяется победитель конкурса и лауреаты. Второго и третьего места не будет, зато определится один победитель и четверо лауреатов.

Говорят участники курсов

Ольга Милосердова, учитель математики и информатики школы № 4 города Лиски, победитель конкурса «Учитель года Лискинского района»:

– Я работаю в школе семь лет, закончила Воронежский государственный педагогический университет, специальность математика-физика, а второй диплом – математика-информатика. Приехала в Воронеж буквально на следующий день после церемонии награждения, которая прошла в нашем районе, где я стала победительницей. А на региональный этап пришла с мыслями получить больше опыта и в проведении уроков, и в подготовке мастер-классов. Участие в конкурсе – это значимое событие, оно позволит мне развиваться на более высоком уровне как учителю и повышать свое педагогическое мастерство.

Анна Суязова, учитель истории и обществознания школы № 1 города Поворино:

– Я работаю первый год, в школу пришла сразу по окончании Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета. Здесь мне все очень понравилось, я тоже хочу набраться побольше опыта, потому что мне его в значительной степени не хватает. Все-таки первый год работы! Для меня до сих пор неожиданно, как так получилось, что члены жюри у нас в районе присудили мне первое место! Получилось, что я обошла более опытных педагогов, даже своих учителей, которые меня учили по различным предметам. Как это получилось, до сих пор не понимаю! Когда я узнала, что у меня первое место, сначала я сильно испугалась. Почувствовала и страх и одновременно неуверенность. Сюда приехала посмотреть, как работают мои более опытные коллеги, и как даются мастер-классы. Этому меня никто не учил и никто мне этого не показывал, поэтому очень хочу узнать, как они проводятся, и думаю, что в дальнейшем мне это очень пригодится.

У себя в школе я веду уроки в 5, 6, 7, 8 классах, а на конкурсе я представляла урок обществознания в восьмом классе. Тему, кстати, я выбрала очень актуальную сейчас – «Нации и межнациональные отношения». Может быть, как раз за счет этой темы и построения урока на меня обратили внимание. Я очень благодарю за помощь своих коллег и администрацию нашей школы – они мне помогали во всем, и без них бы я не справилась! Наш урок проходил в формате «круглого стола», мы общались с ребятами, наверное, это и понравилось жюри. Я очень волновалась! А теперь понимаю, что все настоящие волнения еще впереди…

Татьяна Масликова,

фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте