Дорогой хэдтичер
Голова школьного директора дорогого стоит. Я б в директоры пошел, пусть меня научат! Так, именно так хочется с энтузиазмом воскликнуть, глядя на умопомрачительные цифры щедрых зарплат школьных директоров Британии. Не далее как на днях в здешнюю печать просочились данные о величине заработков директоров местных начальных школ (обучение в подобных школах длится до 11-летнего возраста), и эти данные, надо признаться, впечатляющие. Директор, или как принято его именовать в Британии хэдтичер (от английского “хэд” – голова, то есть главный учитель), получал в минувшем году зарплату в 60 тысяч фунтов стерлингов, то есть в 90 тысяч долларов. Разумеется, это не месячная, а годовая зарплата и, разумеется, не очищенная от весьма высоких в Британии подоходных налогов. Но все равно, как ни крути, а на такой зарплате при всем старании с голоду не умрешь и даже во многом себе не откажешь. Несмотря на высокую зарплату, в Британии пустует 2 тысячи 134 вакансии директоров начальных школ. В отчаянной попытке заполнить пустующие директорские кресла в лондонских школах впервые в истории была назначена зарплата, превышающая 60 тысяч фунтов.
Ну а юноши?
А юноши потом!
Результаты экзаменов уровня “А”, так называемые Эй-левелз, полученные в конце минувшей недели британскими учащимися, выпускниками классов высшей ступени общеобразовательной школы, уже не в первый раз за последние годы со всей очевидностью доказали, что по уровню успеваемости лидируют девушки.
Чем же объясняется подобный успех барышень в науках? Главным образом тем, что британские экзамены по уровню “А” “дизайнированы” как раз-таки под чисто женские качества: будучи в подавляющем своем большинстве экзаменами письменными (устных в британских школах исключительно мало), они требуют усидчивости, кропотливости и вдумчивости – то есть того, в чем женскому полу нет равных. Что же касается юношей, то корпеть часами над этими самыми изложениями – не самое привлекательное для них занятие. Мальчишеская порывистость и импульсивность, как считают специалисты, вероятно, требует проверки знаний иного типа. Так что, если британские барышни будут и впредь теснить кавалеров и создадут в один прекрасный день критическую массу в студенческих аудиториях страны, не исключено, что методику сдачи экзаменов придется слегка подкорректировать под психологию мужского пола.
Однако женщины доказали, что и без университетских дипломов они способны далеко пойти. Согласно новейшим исследованиям, проведенным BDO Stoy Hayward, среди ста пятидесяти женщин-директоров крупнейших компаний 81% женщин, преуспевших в сфере бизнеса, университетов не кончали, с три из четырех даже не заканчивали курсы уровня “А” и не сдавали экзамены на “Эй-левелз”.
Сэр учитель
В свои одиннадцать лет Кевин Сэтчуэлл, паренек из рабочей семьи, выросший в провинциальном английском Уэндсбури, провалил школьный отборочный экзамен, что автоматически “отбраковало” его в разряд неперспективных учащихся, от которых никто уже не ожидает в будущем ярких академических результатов. Однако “неперспективный” Кевин продолжал упорно трудиться, долгими часами просиживая над учебниками, и с отличными результатами закончил общеобразовательную школу.Когда перед выпускниками встал вопрос о выборе профессии, Кевин Сэтчуэлл ответил на него, не задумываясь: буду учителем. Прошли годы. Томас Телфорд стал первым директором открывшегося десять лет назад технологического колледжа.
В прошлом году этот колледж стал первым среди общеобразовательных учебных заведений Британии, установившим небывалый рекорд: 100 процентов его учащихся сдали экзамены на аттестат зрелости (GCSE) без единого провала.
Британское правительство нарекло Томас Телфорд колледж “будущим” британского образования, а его директор, 50-летний Кевин Сэтчуэлл, за выдающиеся педагогические достижения был удостоен рыцарского звания и титула “сэра”.
Впрочем, сэром Кевин Сэтчуэлл, как и все его коллеги по профессии, был на протяжении всей своей педагогической деятельности, ведь именно так принято обращаться в школе к учителям у британских учащихся: “Хэллоу, сэр!”, “Разрешите выйти из класса, сэр”. Однако как же быть отныне с титулом? Что ж, раз так, решил директор, пусть ребята обращаются ко мне “сэр сэр” – во всяком случае звучит забавно!
Ольга ДМИТРИЕВА
Лондон
Комментарии