search
main
Топ 10
Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях ЕГЭ-2023: что обязательно нужно взять с собой на экзамен, напомнили специалисты РАНХиГС
0

Чувство меры не подвело. Коррекционная педагогика

В рамках конкурса изучены и проанализированы работы учителей, работающих с детьми, имеющими проблемы интеллектуального развития, глухими и слабослышащими, с нарушением опорно-двигательного аппарата, тяжелыми нарушениями речи.

Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями требует многогранного подхода к организации урока, умения педагога выбирать системообразующие виды деятельности, создавать условия для личностного развития детей с целью интеграции их в общество, развития умения налаживать связи с окружающим миром. Большинство представленных на конкурс методических разработок отражают структуру и содержание работы педагогов с детьми во время занятия, характер отношений «ученик – учитель», «ученик – ученик» во время урока или внеклассного мероприятия. Это спортивный праздник «Паралимпийцы среди нас» учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VI вида №584 «Озерки» Санкт-Петербурга Ирины Николаевны Бакуленко, сценарий внеурочного мероприятия «9 шагов к здоровью» учителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №565 Санкт-Петербурга Елены Владимировны Бетехтиной и Марины Владимировны Лисенковой, урок развития речи «Поведение в общественном транспорте» Марины Владимировны Лисенковой, урок СБО на тему «Понятие «конфликт» и конфликтная ситуация» учителя Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края Татьяны Петровны Рудник.Известно, что дети со сниженным интеллектом  характеризуются очень низкой познавательной активностью. В то же время они быстро устают от разнообразия видов работ на уроке и наглядности. Поэтому учителю необходимо четко дозировать и варьировать предлагаемый детям материал как по степени сложности, так и по объему наглядности, не забывая об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Очень удачны, на мой взгляд, в этом плане следующие разработки: по математике – учителя из Санкт-Петербурга Дарьи Юрьевны Соловьевой, по литературному чтению – педагога из Ханты-Мансийского АО – Югры Рэмзии Вильевны Ермолаевой и воспитателя из Санкт-Петербурга Ирины Олеговны Костиной, по пению – учителя из Пермского края  Татьяны Михайловны Верзаковой, по развитию речи – преподавателей Ольги Владимировны Меркурьевой, Татьяны Александровны Изгагиной (Пермский край), по информатике – учителя из Кемеровской области Ольги Васильевны Мамонтовой.Основным предметом в коррекционной школе по праву считается трудовое обучение. Задача учителя не только формировать определенные трудовые навыки, необходимо создать ситуацию, в которой будет происходить еще и профессионально-познавательное развитие ученика, социальная идентификация – стремление качественным трудом заслужить уважение других людей. Отмечу урок сельскохозяйственного труда на тему «Породы кроликов» педагога из Пермского края Ольги Сергеевны Цепиловой, разработку занятия «Заготовка леса. Круглые лесоматериалы» учителя профессионально-трудового обучения из Вологодской области Ольги Николаевны Чистяковой.Представленные на конкурс разработки занятий по коррекции речи содержат различные приемы, направленные не только на устранение дефектного произношения, развитие фонематического слуха, восприятия и связной речи, но на развитие коммуникативной функции. Это относится к материалам учителя из Пермского края Надежды Петровны Сюзевой и педагога из Ханты-Мансийского АО – Югры Ирины Ивановны Рухловой.Особо хочется поблагодарить за творчество Ольгу Васильевну Мамонтову (Кемеровская область) за электронное учебное пособие по информатике для обучающихся 7-х классов с нарушенным слухом, Рамилю Маратовну Валееву (Кемеровская область) за интерактивную игру «Собираем урожай» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Общие плюсы большинства конкурсных материалов – четкая методическая структура, практическая и коррекционная направленность, использование здоровьесберегающих и  инновационных технологий, личностно ориентированный подход к каждому ребенку с опорой на зону его ближайшего развития.​Ольга СИВЕРСКАЯ, логопед высшей квалификационной категории средней школы №118 Барнаула Алтайского края

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте