search
main
0

Чтобы утопия превратилась в осуществленную мечту. Эссе

​Стоит Москва. Пробки, пробки… Метро глотает на Пушкинской, чтобы выплюнуть где-то в Медведкове. Бегут люди по улицам, бегут по делам, бегут по магазинам. В дымном мареве спешат мимо уродливых стеклянных гигантов, уворачиваясь от людей и машин. Пушкин задумался и смотрит с постамента.

Слева, справа, сзади – везде машины. Алексей в пробке. Что-то поет радио, телефон садится, квартальный отчет зреет где-то в недрах ноутбука. К ужину он и сегодня не успеет, и дети уснут без него. Зато он успеет доделать отчет, успеет вовремя посмеяться над шуткой начальника, заскочит за новым костюмом, заедет в автосервис, купит сыну новую компьютерную игрушку, что-то снова наврет жене, загрузит фотографии из Египта и начнет грезить Таиландом.Слева, справа, сзади – везде люди. В новой норке совсем не жарко, только вот сапоги засолились совсем. У Марины сегодня шопинг. Скидки, скидки, распродажи. Потом в кафе – посидеть с девчонками. И опять про скидки, потом про работу, немого посмеяться, немного пожаловаться, немного о мужчинах, много о новой норке. Домой после десяти – свекровь уложит дочку. И почему училка не ставит дочери по алгебре «три», репетитору же платим?!Везде люди – метро. Восьмой класс едет в театр – через полчаса капитанская дочка выйдет на сцену, а Пугачев в который раз расскажет об орле и вороне, пуская слова в накладную бороду. В вагоне тихо. Школьники молчат. В ушах – наушники. В руках – мобильники. Пальцы суетливо перебегают с кнопки на кнопку. «Они всегда молчат…» Александра Ивановна не удивляется – она так долго работает в школе, что давно ничему не удивляется. Она удивлялась прежде: когда поступила на филфак, когда бегала на Таганку и в Политехнический, когда за одну ночь прочла самиздатовского Булгакова, когда смотрела на Коктебель с волошинского холма. Когда сносили Военторг на Калининском и когда бритые головы вскидывали руки на Манежной, она уже не удивлялась.Они встретятся через неделю. Алексей с квартальным отчетом, Марина в новой норке и Александра Ивановна с «Капитанской дочкой». Через неделю – встреча выпускников. Посидят в школе, а потом – к Александре Ивановне, в аккуратную однушку где-то в Лосинке, с гипсовым Пушкиным в старом буфете. Она всплакнет от памяти, ребята шумно рассядутся за стол, забудут про распродажи, отчеты и будут тихо говорить. О том, о чем мечтали и что не сбылось. О том, что желают своим детям и своим семьям, своему городу и своей стране. О том, как важна школа, чтобы всем нам было хорошо. Нам бы только научиться учиться и работать, научиться чувствовать и думать, тогда наши дети не будут прятаться от нас в Интернете, а мы от них – в отчетах и телевизорах. Тогда никто не снесет старинный дом. Никто не нарисует на руке свастику. Тогда каждый поймет, что он не потребитель, а созидатель, что каждый строит общее благополучие. И слетит со слов «Качество образования – качество жизни!» официоз, и утопия превратится во вполне осуществимую мечту.Сергей КАЗАЧАНСКИЙ,учитель русского языка и литературы школы №753, выпускник Московского института открытого образования, выдвиженец территориальной профсоюзной организации СВАО совместно с СВОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте