search
Топ 10
В российском регионе вводят всеобщий карантин для школ – младшие классы отправят на каникулы Закроют ли школы на дистанционное обучение в 2022 году – студентов и учеников Тувы перевели на удаленку Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Москва отказалась от локдауна и длительного дистанционного обучения для школьников и студентов Урок на «удаленке»: полезные советы педагогам от Учителей года России В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид Низкий поклон: в Санкт-Петербурге открыли памятник учителям, работавшим в блокаду

Чтобы уметь судить о том, как государство богатеет

Первого сентября откроет свои страницы в Интернете Санкт-Петербургский институт “Экономическая школа”. Осуществить первый в Северо-Западном регионе России проект “Высшее экономическое образование с использованием дистанционного обучения для учителей средних школ Северо-Запада” помог грант фонда “Евразия”.

Институт “Экономическая школа” был создан пять лет назад группой преподавателей экономических вузов Санкт-Петербурга, Москвы и Екатеринбурга. Это частная некоммерческая организация хорошо известна специалистам в России и за рубежом в основном изданием учебной, справочной и научной литературы. Учеными “Экономической школы” созданы первые отечественные учебники по современной микро- и макроэкономике.

Президент института М. Иванов считает, что у нас могло бы и не быть общества обманутых вкладчиков, если бы население в целом владело хотя бы начальными экономическими знаниями.

Как показали опросы, проведенные специалистами по заявкам института, в настоящее время в школах почти не осталось преподавателей-экономистов.

Разница в зарплатах учителя и экономиста-ученого или экономиста-практика стала еще больше. Ныне экономику преподают в основном учителя географии, истории, математики, обществоведения. Именно на грамотных специалистов-энтузиастов, которые без и вне школы себя не мыслят, и рассчитана новая программа получения второго высшего образования.

Условия его получения на первый взгляд непростые: у “студента” обязательно должна быть возможность исследовать систему Интернет или работать с электронной почтой для получения заданий и отправки ответов. Поскольку школа не может обеспечить необходимый уровень знаний, поясняет руководитель программы В.В.Шереметова, дистанционная форма обучения в основном рассчитана на быструю помощь в преподавательской работе. Потому что сверхзадачей остается начальная экономическая подготовка школьников, в том числе и общегуманитарная, расширяющая кругозор.

Учебный год начинают 39 учителей из 17 городов страны. По условиям гранта, ограничен прием только из одного города – Санкт-Петербурга. Но именно Комитет по образованию администрации Санкт-Петербурга рекомендовал соответствующим комитетам других городов Северо-Западного региона и страны включиться в проект дистанционного обучения учителей экономики средних школ, реализуемый институтом.

Для работников образовательных учреждений России обучение льготное, а за проезд и проживание в гостинице или в общежитии оплачивает сам обучающийся или органы образования.

В текущем учебном году руководители “Экономической школы” совместно с управлением народного образования Фрунзенского района города на Неве начнут реализацию проекта соединения школы и вуза в единую экономическую программу, создания и издания новых учебников, публикаций переводов по современной экономической тематике.

Адрес Санкт-Петербургского института “Экономическая школа” в Интернете: http://www.ise.spb.ru.

Татьяна ФЕДОРОВА

Санкт-Петербург

Тринадцатое число – счастливое!

Так по крайней мере утверждают выпускники курсов при Тамбовском государственном университете, получившие право преподавать школьный курс экономики.

Приказ ректора В.М. Юрьева о вручении им дипломов по новой специальности значился именно под этой цифрой. В течение трех месяцев без отрыва от основной работы по четыре – пять раз в неделю они прилежно изучали дисциплины, составляющие суть их новой специальности. В этот перечень входили: макро- и микроэкономика, маркетинг, основы предпринимательства и многое другое, что дает им возможность преподавать экономику в колледжах, лицеях, школах, техникумах и профтехучилищах области.

Слушателями бесплатных курсов, в организации которых, кроме университета, активное участие приняли “Вольное экономическое общество”, облуно, Тамбовский институт повышения квалификации работников образования, стали многие учителя физики, математики, информатики, обществоведения и их коллеги из профессиональных училищ.

Учеба на курсах идет уже второй год. Нынешний, июльский, выпуск – третий. В своей основе он, по словам руководительницы курсов О.А. Кацук, представлен учителями из школ Тамбова ## 8, 23, 30, профессионального лицея # 16, внешкольного центра “Бионика” и т.д.

Наталья ПЛОТНИКОВА

Тамбов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте