Я посмотрела в ее глаза, глаза моей ученицы, они улыбались, она улыбалась. Понимала ли она тогда, что спасла меня? Спасла сегодняшний день, спасла мое будущее, спасла то, во что я верила с самого детства.
Да, все так и было. Я мечтала быть педагогом, точнее воспитателем. Разве могла пятилетняя девочка знать, что такое педагог. А в 10 лет я мечтала стать учителем. И эта мечта уже не оставляла меня. Думала и представляла то, как я буду жить, именно жить. Я не хотела работать, я хотела жить. Хотела быть и «жить учителем». Что же такое «жить учителем»?«Жить учителем» – это нечто иное, чем просто работать учителем. Так для себя я это определяю. Именно жить, для меня не достаточно просто приходить на работу и вечером уходить, все забывая. Мне хочется болеть своим призванием. Отдавать все силы этому, служить сообразно истине. Заботиться о благосостоянии детей, думать о них, как о своих. Каждый ребенок будет со своей историей. И мне хочется быть частью этой истории. Учитель – как гордо это звучит! Как отрадно бывает, когда видишь учителей, отдающих себя этому делу! И мне хочется быть именно таким учителем.Зачем мне это, спросят многие. Может, я хочу видеть рядом с собой таких же счастливых людей. Знаете, когда у вас на душе такое умиротворение, спокойствие, счастье и хочется делиться, хочется, чтобы все вокруг также были спокойны. Чтобы они обрели это спасение.Еще будучи студенткой, читая разнообразные педагогические труды, я встретила высказывание немецкого педагога Адольфа Дистервега. Согласна с его словами, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». Учитель является для ученика эталоном нравственности и морали. Несомненно, в школе дети берут пример со своих учителей. И поэтому мы, учителя, столько можем, если имеем внутреннюю силу, наполненность, которую можем передать детям. И дети смогут стать такими же сильными людьми, бороться за правду, отстаивать истину. Но с другой стороны, мы должны понимать, какую это возлагает на нас ответственность. Мы ответственны за судьбы детей, поэтому нельзя без осознания дела подходить к вопросу воспитания, обучения. Необходимо понимать, кого мы хотим воспитать. А что же случилось со мной? Казалось, что я уже не смогу быть учителем. Так было тяжело найти место! Но я его нашла. И прекрасно то, что я нашла.«Юлия Ивановна – ваш новый воспитатель», – представили меня классу, и мой путь начался. Я воспитатель группы продленного дня. Но то, с чем я столкнулась, меня, честно говоря, нет, не испугало, меня ужаснуло. Дети – я встретила их настоящими, не теми, что представлялись мне всегда увлеченными, заинтересованными, активными, деятельными. Нет, таких учеников было мало. Или они были, но где-то спрятались за своими планшетами, телефонами…Эта встреча поразила меня. Мне хотелось бежать. Бежать от всего: от детей, школы, от своего, как мне казалось, призвания. Призвания быть учителем.Скажу честно, я не хотела и не могла ничего сделать. Я просто смотрела и не понимала. Как мне быть? Кто они, эти дети? Как их понять? Нужна ли я им? Или они нужны мне?И снова, честно признаюсь, меня удержал страх. Страх перед тем опустошением, которое бы настало, если я не могу «жить учителем». У меня была только надежда…Я осталась. Мучительное время. Долгое время. Которое прекратилось внезапно, как гром среди ясного неба. Точнее, для меня наступило небо среди грома.Мы собирались на прогулку, дети не хотели строиться, и я, уже почти опустившая руки, увидела лицо девочки, своей ученицы. Она собиралась домой. Уходя, она взглянула на меня и сказала: «До свидания, Юлия Ивановна». Она улыбалась, и улыбка ясно говорила мне, что все будет хорошо. Столько добра, искренности я увидела тогда. Я увидела благодарность, признание ребенка. Я тогда поняла, что я смогу «жить учителем», что силы есть, силы будут. Только один взгляд благодарного ребенка спас меня. И все пошло по-другому. Я поняла, зачем я здесь, зачем мне «жить учителем». Чтобы делать детей счастливыми, чтобы помогать им обрести правильную дорогу. Чтобы эти дети были честными, справедливыми, добрыми, сострадающими. Помочь им стать хорошими, достойными людьми. Мне хочется принимать участие в этом становлении личности.И я знаю, что все это не смогу сделать одна. Что я могу одна? Но вместе с родителями, с детьми у нас получится.Педагог – понятие круглосуточное? Вопрос, имеющий для меня однозначный ответ. Я хочу «жить учителем». Юлия ДМИТРИЕВА, воспитатель группы продленного дня школы №1852, финалистка конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»
Комментарии