search
main
0

Что важно знать современному студенту о профессиях будущего

Сегодня немало говорят о профессиях будущего. Особенно этот вопрос актуален для современных студентов. Быстрые изменения в обществе и экономике требуют умения быстро адаптироваться к новым условиям и обучаться. О том, какие профессии будут популярны в ближайшем будущем, рассказала специалист Центра трудоустройства и развития карьеры СмолГУ Ирина Бабкова.

Фото: Минпросвещения РФ

Рассказом специалиста о перспективных профессиях делится Минпросвещения России.

О причинах появления и особенностях профессий будущего

Главной причиной появления новых профессий эксперт назвала стремительную цифровую трансформацию в обществе. Еще недавно мобильные телефоны были редкостью, а сегодня еду доставляют роботы. Временная разница между этими событиями составляет всего 10-15 лет. Новые профессии появляются при взаимодействии высоких технологий с остальными сферами жизни общества.

Так, можно ожидать, что в недалеком будущем кибер-юристы станут разбираться в правовой базе деятельности искусственного интеллекта, медиаполицейским предстоит отслеживать появление противозаконного контента, экопроповеднику – давать консультации по защите природы и осознанному потреблению.

Несмотря на скорость технологического развития, человека заменить техникой сложно. Так что по-прежнему останутся востребованными профессии, которые связаны с коммуникацией. Голосовой помощник вряд ли сможет составить достойную конкуренцию. Современные высокие технологии пока остаются тесно связанными с «человечностью». Нынешние разработки должны быть удобными обычным пользователям, а не только специалистам.

Какие компетенции потребуются в будущем

Важнейшим умением останется способность постоянно обновлять знания. Темпы цифровизации будут расти, так что любому специалисту придется постоянно совершенствоваться. В прошлом человек после окончания вуза в 22-23 года мог работать по одной полученной профессии. В настоящее время такой сценарий становится все менее реалистичным. Специализацию многим приходится менять не один раз – как и повышать квалификацию.

Навык коммуникации значим в любой сфере для успешной работы. Важно уметь находить подходы к разным людям, уметь аргументированно отстаивать свою позицию, при необходимости быть лидером. В отличие от бытового общения рабочая коммуникация предполагает целенаправленную передачу информации от «отправителя» к «получателю» и получение результата.

Для эффективного общения необходима эмпатия, нужно уметь понимать, какие чувства испытывает собеседник, какие у него цели. Для этого надо развивать эмоциональный интеллект. Эмпатия предполагает наличие способности видеть мир глазами собеседника. При понимании чувств других людей нам легче с ними установить глубокую связь.

Обучаемость становится ключевым навыком на рынке труда, который меняется практически ежедневно. Нужно улавливать эти изменения, уметь под них подстраиваться. Для этого важно постоянно обучаться. Также не обойтись и без цифровой грамотности – не просто уметь пользоваться цифровыми ресурсами и сервисами, но и обладать навыками обеспечения конфиденциальности. Необходимо уметь проверять достоверность информации, рутинные процессы в сети автоматизировать.

Как этими навыками овладеть уже сейчас

Для развития этих навыков недостаточно получить образование. Придется воспользоваться курсами повышения квалификации, дополнительным образованием, заняться личностным развитием. Сначала эксперт рекомендует провести самоанализ: на листе бумаги начертить две колонки. В одну вписать страхи, а во вторую действия, которые можно совершить, чтобы эти страхи преодолеть. Это поможет найти слабые точки и пути для развития. Специалисты также назвали три главных момента, которые помогут развитию навыков: новаторство, самоанализ и гибкость. У современной молодежи – много возможностей для развития карьеры.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте