search
main
0

Что такое «фгосовский» урок? Мнение эксперта. История и обществознание

Федеральные образовательные стандарты достаточно уверенно входят в нашу повседневную учительскую жизнь. Главная цель в реализации стандартов – компетенции, которые получают учащиеся в ходе обучения (при этом под термином «компетенция» понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в будущем), а это означает, что и у педагогов, и у школьников появляются в образовательном процессе иные роли.

Для кого-то новый подход к урокам, деятельности учеников вовсе и не новый. А кому-то это дается сложно. Существует распространенный стереотип: групповая работа на уроке позволяет решить все задачи сразу. Дети учатся самостоятельно, сами составляют план работы, сами делают выводы, достаточно разбить их на группы, и урок сразу станет «фгосовским». Материалы, присланные на конкурс «Сто друзей», подтверждают существование такого подхода к урокам. Радует, что таких разработок прислано мало. Настоящим открытием и отличным приобретением конкурса стала, на мой взгляд, разработка учителя истории и обществознания и права средней школы села Бай-Хаак Тандинского района Республики Тыва Идегел Сарыг-ооловны Монгуш «Московское государство в конце XV – начале XVI веков». Интересный материал урока, насыщенность разнообразными активными методами и приемами позволяет учащимся работать в очень высоком темпе. Опережающее задание погружает в изучаемую тему еще на подготовительном этапе. Работа учителя истории и обществознания средней школы №600 с углубленным изучением английского языка города Санкт-Петербурга Ольги Владимировны Князевой, урок обществознания «Что такое человечность?», заслуживает отдельных слов благодарности. Есть сценарий, дополнительные материалы, наглядность (презентация), видеоматериал. Применяемые методы разнообразны, соответствуют возрастным особенностям, поставленным целям и способствуют их достижению. Урок имеет достаточно высокую методическую ценность. Многие приемы может использовать на любом уроке любой учитель. Особенно удалось Ольге Владимировне эссе «Мой путь в профессию», представленное в произвольной части конкурса.Очень здорово, что «Учительская газета» помогает школьным учителям найти ориентиры в сложном «фгосовском плавании», предлагая настоящим профессионалам (а именно такие педагоги участвуют в конкурсе) взять на себя разработку наиболее спорных и трудных тем школьного курса истории и обществознания.​Светлана СПИЦИНА, учитель истории средней школы №81 города Воронежа,  победитель ПНП «Образование» 2006 года, победитель конкурса «Учитель года Воронежской области-2013», почетный работник общего образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте