Идея проводить живые, а не виртуальные экскурсии по темам наших занятий в рамках объединений дополнительного образования «Моя Москва» и «Юный экскурсовод» явилась логичным продолжением и вызвала радостный отклик со стороны ребят.
Плоские фотографии и объемная реальность, ощущаемая глазами, сами собой вошли в систему наших занятий, а когда после первой прогулки я услышала от многих детей один и тот же вопрос: «Когда следующая экскурсия?», то поняла, что главное сделано: прогулками по Москве дети заинтересовались!
С большим интересом в наших прогулках по Москве участвуют и родители: мамы, папы, бабушки и дедушки регулярно приходят на наши экскурсии.
За первые четыре месяца учебы у нас было много запоминающихся событий. Например, маршрут «Откуда есть пошла земля Русская?» (Александровский сад; от Владимира Крестителя до Георгия Жукова). Памятник князю Владимиру удивил участников своей величиной, простором, который открывается у его подножия, удивительными складками на рясе. У Вечного огня мы посмотрели смену караула. Дух захватывало, когда на территорию Кремля и кремлевскую стену гуляющие смотрели с Большого Каменного моста. Об истории башен, о князьях, первых веках Московского княжества ребята уже могли рассказать и сами.
Так же содержательно прошла прогулка «Что скрывает в себе Красная площадь». Ровно в двенадцать часов мы с ребятами слушали бой курантов и исполнение гимна на Спасской башне, а некоторые обучающиеся сумели рассказать об истории Покровского собора, известного как храм Василия Блаженного, и памятника Минину и Пожарскому работы И.П.Мартоса. Участники экскурсии восхищались ГУМом, и теперь он стал любимым местом нашей группы. Исторический музей, Музей археологии Москвы и Музей Отечественной войны 1812 года, Казанский собор на этой экскурсии интересовали нас как архитектурные объекты.
Интересным открытием стали «литературные бульвары» – Никитский и Тверской: от Арбата до памятника Пушкину. Здесь участники прогулки увидели и здания направления модерн Шехтеля, и памятники А.С.Пушкину, С.А.Есенину, Н.В.Гоголю, МХАТ и Театр имени Пушкина, Музей Востока, а также детские площадки с горками и корабликом.
Совсем скоро мы проведем экскурсию по Пречистенке, затем по Пречистенскому переулку и через Сивцев Вражек и Плотников переулок выйдем к Арбату.
Забота о столице видна во всем: здания в центре города отреставрированы, движение транспорта отрегулировано светофорами, подсветка зданий делает их еще более элегантными и модными.
Среди целей и задач нашей деятельности по кабинетному и реальному знакомству с историей и культурой родного города можно выделить две главные. Первая из них – это изучение архитектурных стилей. Ребята даже придумывают свои названия: древнегреческий – это классицизм; когда много завитушек – барокко; разные окна, мозаика, кирпичные стены – это модерн. Вторая – разговор о деятельности людей, которые создавали в столице атмосферу культуры и красоты.
Идея совместных прогулок-экскурсий была поддержана и детьми, и родителями. Если изучать нашу столицу только кабинетно, то теряется ощущение объема здания или скульптуры, а значит, будто бы исчезает и ощущение реальности истории, которой наполнен нами любимый город.
Светлана КОЗУЛИНА, педагог дополнительного образования школы №887
Комментарии