Уже шестой год в первую субботу февраля в соответствии с указом губернатора Оренбургской области А.А.Чернышова проводится День родной школы.
В нашей школе этот праздник начался с линейки «Школьные годы чудесные». На нее пришли выпускники, учителя и ученики. Звучали не только добрые слова в адрес родной школы, наставников. Выпускники вручили школе подарки – толковые словари С.И.Ожегова, военно-публицистическую литературу, картины.
А потом прошли уроки по темам «Наша любимая школа», «Мечта о будущем», «Без труда ничего не дается», «Выпускники-юбиляры».
Выпускники, окончившие школу тридцать лет назад, – Матвеев Эдуард Викторович (глава администрации Юбилейного сельского совета), Тугамбаев Темиркан Килаевич (агроном СПК «Теренсайское») – признались, что здесь они получили крепкие знания, научились уверенности и вере в свои силы.
Из стен школы вышло не одно поколение выпускников (в этом году зданию школы уже сорок лет). Жаль, конечно, что сейчас мало учеников и нет надежды, что построят новое здание.
Приятно, что школа ассоциируется с островком, где всегда живет детство.
Учитель – счастливый человек. Он живет в этой стране, которую постоянно населяют новые любознательные жители. Но праздники, как правило, заставляют задуматься и о наших буднях.
Нынешний год объявлен торжественно Годом учителя (в свое время были годы русского языка, молодежи, семьи). Сначала появилась надежда, что нашу работу оценят по достоинству, поднимут престиж учительства. Год идет, и надежды наши тают с каждым днем. Так, на зональном январском совещании нас, руководителей, обвинили в том, что мы плохо контролируем учебный процесс в школе. Мол, учителя дают слабые знания, не готовят учеников к сдаче ЕГЭ. Поток обвинений подкрепили фактами и грозными репликами типа «Двоек не должно быть». Мы вышли с совещания поникшие, бесправные, униженные.
А позже, уже в районе, директоров поставили перед фактом: «Школы не экономят средства, допущен перерасход, так что готовьте кадры на увольнение». (А ведь учительская зарплата и так реально стала не больше, а меньше.) И кого сокращать, к примеру, в нашей школе? Если сократить какие-то ставки (их или нет, или люди работают на 0,5 ставки), то самой придется за всех трудиться. Вот вам и Год учителя! Начался-то на словах хорошо. А на деле?
Учитель живет в школе, а получает меньше, чем столичный дворник. Кадры не обновляются. Да и кто сегодня придет на такую смешную зарплату? И как учить сейчас, если нововведения в школах не прекращаются? Нет стабильности.
Мне кажется, что между школой и теми, кто руководит и контролирует образование (министерствами, отделами образования), существует непонимание. В школе представители власти появляются лишь тогда, когда либо что-то требуют, либо проверяют. А вот пообщаться с учениками и учителями у них нет времени. Никто не поинтересуется: «Нужны ли такие преобразования? Как вы выживаете?»
Что принесет нам Год учителя?
Марина СОРОКИНА, директор Андреевской школы, с. Андреевка, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии