search
main
0

Что общего между Парижем и «Командой»?

П​опав из морозной московской зимы в свежую парижскую весну, я несколько дней пыталась понять, что так восхищает людей в этом городе. Оказалось, там нет ничего, с чем у меня ассоциировался Париж: по улицам не ходят модели, французы не едят луковый суп на обед, а Эйфелева башня не так уж монументальна.

Прошла неделя, и когда я перестала сравнивать город с Москвой и другими столицами Европы, я сразу полюбила его. Собираясь в «Команду», я позволила своему воображению обмануть меня – я ожидала, что эта поездка ответит на все мои вопросы, разложит по полочкам мои мысли и придаст мне уверенности в себе. Должна признаться, что «парижский синдром» проявил себя и здесь. В первый же день у меня возникло еще больше вопросов: кто все эти люди вокруг? Как с ними нужно общаться? Почему я вдруг начинаю думать, что делаю что-то не так? Во второй день мои педагогические замки превратились в песок. Я была абсолютно уверена, что делаю правильные вещи в классе, что у каждого моего поступка есть надежная психолого-педагогическая опора, что мой практический опыт подтверждает мою правоту. И только на третий день, когда я перестала сравнивать происходящее с собственными ожиданиями и желаниями, я поняла «Команду».Учителю свойственно все абсолютизировать, его практическая активность (теория «педагогического блефа» – В.Ясвин) мешает критически мыслить, смотреть на проблему комплексно, моделировать далекие перспективы, наконец, четко понимать свое профессиональное положение в пространстве педагогической парадигмы. Возможно, именно в этом и была задумка организаторов, которые изначально отказались от жесткой программы тренингов, которая была изменена в соответствии с пожеланиями участников: дать возможность каждому учителю засомневаться, начать искать ответы самостоятельно и сделать открытие.Я попыталась понять, в чем секрет мастер-класса. В продемонстрированных примерах не было особой метафизики, но в этом, должно быть, и кроется магия, к которой стремится каждый участник.Пожалуй, самое яркое впечатление этого семинара – встреча с лидерами образования Москвы, которая прошла в набирающей популярность и, на мой взгляд, результативной форме «открытого микрофона». Не у каждого учителя есть шанс встретиться с В.Кагановым или В.Филипповым в жизни, тем более задать вопросы о модернизации столичного образования, из первых уст узнать о тенденциях развития современной школы. В отведенное время, конечно, нельзя было обсудить все актуальные проблемы, и общение хотелось бы в перспективе продолжить в малых группах на дискуссионных площадках номинаций.Вернувшись из дружелюбной «Команды» в морозную Москву, я несколько дней пыталась понять, в чем секрет этого семинара. Мне кажется, ответ простой – я все время ждала, что меня научат и мне расскажут. Оказалось, мне самой нужно учиться: формулировать вопрос и собирать ответ по крупицам. Я перестала сравнивать «Команду» со своими ожиданиями и сразу полюбила ее.Ольга СУХАНОВА, учитель английского языка гимназии №1599

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте