Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Чистые реки Урала. Страх – признак бездеятельности

Учительская газета, №11 от 18 марта 2014. Читать номер
Автор:

Нину ЕГОРОВУ назначили начальником районного отдела образования два года назад. 13 лет она работала директором одной из старейших в восточном Оренбуржье 1-й новоорской школы и вывела ее в безусловные лидеры. Региональное руководство небезосновательно посчитало, что успешному директору по плечу повысить качество образования во всем районе.

– Нина Викторовна, чем отличается Новоорский от других районов Оренбуржья?- Наш район расположен в восточной части региона на левобережье Урала. Крупнейшее промышленное предприятие – Ириклинская ГРЭС. Сельское хозяйство уступает промышленности, однако тоже играет важную роль. В районе почти 30 тысяч жителей, лишь12% живут на селе.Близость к крупным городам области позволяет поддерживать высокий образовательный ценз педагогических кадров, развивать взаимодействие с институтами, открывать при школах центры довузовской подготовки. Благодаря этому в районе активно развивается работа с одаренными детьми, много лет держится высокий процент поступлений выпускников в вузы. Мы гордимся, что подавляющая часть выпускников поступают на бюджетные места, что очень важно для родителей, доходы большинства из них не очень высоки. Зато средний балл участников ЕГЭ из года в год выше среднеобластных. – Есть ли особые традиции в формировании партнерских отношений между системой образования и особенно крупными предприятиями и компаниями?- Да, у нас есть опыт партнерских отношений, налажены тесные связи с предприятиями и компаниями. ГРЭС стала социальным партнером школ, расположенных в Энергетике – втором по численности поселке района, оказывает социальную поддержку трем находящимся в поселке детским садам. Ежегодно садики получают от электростанции материальную поддержку в размере 250 тысяч рублей. Средства направляются на укрепление материально-технической базы.Оказывают помощь образовательным учреждениям и предприниматели, и выпускники. Так, к примеру, золотой медалист 2-й энергетикской школы, выпускник 1992 года, заместитель генерального директора одной из крупнейших компаний страны – «Русгидро» Алексей Маслов ежегодно перечисляет в школу денежные средства. В 2006 году за счет этих средств школа смогла приобрести новый компьютерный класс. Причем ежегодно по полмиллиона рублей школа направляет на социальную поддержку незащищенной категории школьников.В Новоорске с образовательными учреждениями тесно взаимодействуют крупные предприниматели. Так, директор ООО «ЮНИТ-МК» Михаил Косенко несколько лет назад стал одним из инициаторов проекта «Чистая река Кумачка», направленного на трудоустройство подростков в летний период. Идею поддержали глава Новоорского поссовета Алексей Булатов, глава Приреченской сельской администрации Сергей Чиков, и сегодня этот проект живет и развивается, а предприниматель Косенко постоянно перечисляет средства для оплаты труда подростков…Находим мы поддержку и у многих глав поселений в районе. Словом, в нашем районе система образования не предоставлена самой себе. Каждый ответственный взрослый понимает: дети – наше будущее. Но, наверное, не было бы у нас такого взаимопонимания с партнерами, если бы не глава района Владимир Караулов. Его роль, безусловно, ключевая. Такое отношение главы района к системе образования позволяет нам по многим позициям в области идти на шаг впереди.- Нина Викторовна, поделитесь опытом успешных управленческих решений?- Два года – слишком малый срок, чтобы можно было говорить о каких-то серьезных достижениях. Я пришла в уже сложившийся коллектив, который считаю сильной профессиональной командой. Мне с моими коллегами остается только развивать все начатое моим предшественником. По моей инициативе стали регулярно проводиться общие педагогические всеобучи для родителей выпускников и районный бал медалистов.К собственным управленческим решениям я бы отнесла введение в практику собеседований с руководителями образовательных учреждений. Это диалог на равных, сознательный уход от назидания, которым, на мой взгляд, отличается привычное для многих совещание. В плюсах собеседования мы не раз убеждались. Например, собеседования по ремонту учреждений мы с директорами начинаем проводить еще в начале зимы, задолго до наступления тепла. Если раньше директора просто заваливали отдел образования заявками, причем каждый старался тянуть одеяло на себя, требуя выделения средств сразу на все, то сегодня от такого потребительского отношения не осталось и следа. Каждый руководитель, прежде чем отправляться на собеседование, проводит полный анализ необходимых мероприятий, консультируется со специалистами. Это позволяет ему решать, какие из направлений он сможет осилить самостоятельно, какие – с помощью спонсорских средств, а какие – с помощью районного бюджета или других источников финансирования.К успехам я бы отнесла увеличение количества образовательных учреждений, перешедших на автономное управление, с двух до девяти. Раньше об автономии руководители и слышать не хотели, а теперь их отношение изменилось. Еще в годы моего директорства я первая в районе перевела учреждение на автономное управление. Работа в новом статусе показала: у страха глаза велики. Свой опыт я теперь и передаю подчиненным. Конечно, честно говорю всем, что управлять школой с собственными деньгами намного сложнее, но плюсы автономии все же перевешивают.- Какие первоочередные задачи стоят перед вами сегодня и как вы планируете их решать?- Задач у нас сегодня много, и только первоочередных среди них больше десяти. К примеру, одна из актуальных проблем – повышение качества математического образования в районе. Отмечу, что проблема актуальна для всей Оренбургской области в целом, и решить ее за один год невозможно. Планируем организовать профильные физико-математические классы, стимулировать исследовательскую и поисковую деятельность учащихся через кружки, факультативы, открыть муниципальную очно-заочную физико-математическую школу. Для этого уже привлекаем не только учителей математики, но и преподавателей вузов.Кроме того, приоритетным направлением является развитие вариативных форм дошкольного образования и обеспечение его доступности. Сейчас у нас охват – 73,3%. Этот неплохой показатель удерживается не один год. Дети от трех до семи лет обеспечены на 100%. Этого добились за счет использования внутренних резервов действующей сети образовательных учреждений. За последние два года открыли дополнительные группы для дошкольников при школах – их посещают более 60 человек. Очередь детей до трех лет составляет 460 человек. При отделе образования работает комиссия по комплектованию детских дошкольных групп, особо нуждающимся места предоставляются вне очереди.- Нина Викторовна, у вас есть мечта?- Моя мечта – чтобы наши выпускники по окончании вузов возвращались на свою малую родину. Сегодня, к сожалению, домой приезжают единицы.СтатфактВ Новоорском районе Оренбургской области 15 общеобразовательных школ, 17 дошкольных учреждений. Их посещают почти пять тысяч детей. Есть два учреждения дополнительного образования и один загородный оздоровительный лагерь.Досье «УГ»Путь Нины Викторовны Егоровой в педагогическую профессию начался с Оренбургского педагогического училища, по окончании его работала в Новоорском детском доме. Потом были педагогический институт и работа в разных учреждениях. Много лет была директором школы. Общий педагогический стаж – 35 лет. Особое место в жизни Нины Викторовны занимает семья. У Егоровых трое взрослых детей и пятеро внуков.Слагаемые успеха от Нины ЕГОРОВОЙ- Дисциплина – это мостик между поставленными целями и их достижением. Без дисциплины нет коллектива, без коллектива нет организации.- Невозможно двигаться вперед, не принимая решений. Движение вперед помогает не только приобретать опыт, но и позволяет привносить в дело что-то свое.- Если хотите осуществить свои мечты и достичь своих целей завтра, начинайте сегодня. Никогда не начинайте день, если он до конца не расписан.- Не пренебрегайте достигнутым успехом. Для того чтобы получить больше, цените то, что уже имеете.- Никогда не сдавайтесь, смотрите вперед, оставайтесь уверенными в себе и делайте все, что в ваших силах.- Уважайте тех, кто рядом, и прежде всего себя. Научившись уважать себя, начинаешь понимать и чувствовать других людей.- В конце каждого дня вы должны посмотреть на результаты выполненного. Верьте в то, что величайшие достижения нашей жизни еще впереди, каждый из нас имеет неисчерпаемый потенциал, мы сможем решить любую проблему, достичь любой цели, которую поставим перед собой.Оренбургская область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту