На протяжении трех дней на Гайдаровском форуме в РАНХиГС обсуждались актуальные вопросы, касающиеся стратегической роли России в мире. На нем выступили и представители Минобрнауки РФ, которые рассказали о тенденциях в общем и профессиональном образовании в РФ.
– Поставленная перед нами задача вывести школы России на уровень лучших в мире, которую обозначил Владимир Путин в ходе заседания Госсовета по образованию, вполне реалистична, и мы уже несколько лет движемся по этому пути, – заявила Наталья Третьяк.
По её словам, российская школа за последнее время демонстрирует рост в международных рейтингах и текущие инициативы Минобрнауки РФ нацелены на поддержание этой тенденции. При этом облик современной российской школы меняется, изменились требования к назначению и целям системы образования.
– Внедряя федеральные государственные образовательные стандарты, мы ушли от строгого контроля образования, как процесса и перешли к контролю результатов, – заявила первый замминистра. – Школа будущего, в направлении которой двигается Минобрнауки России, обеспечивает единство образовательного пространства РФ.
По словам Натальи Третьяк, каждому ребенку должны быть предоставлены равные возможности доступа к образованию определенного уровня и объема, независимо от социального положения, места проживания и здоровья. В частности, чиновник рассказала о проекте \”Электронная школа\”.
Также в рамках дискуссии первый замминистра отметила позитивную динамику в области педагогического образования.
Одной из существующих проблем в современных школах Наталья Третьяк назвала административную нагрузку на учителей. Но уже сейчас в пилотных регионах России завершено тестирование специального информационного продукта, позволяющего в автоматическом виде составлять отчетность, которую требуют со школ различные ведомства.
В работе форума также приняли участие заместители министра образования и науки РФ Александр Климов, Вениамин Каганов и Александр Повалко. Александр Климов выступил в ходе панельной дискуссии \”Кадры для новой экономики: юго-восточный вектор\”, где обсуждались вопросы обеспечения квалифицированными специалистами масштабных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке, трудовой миграции и профессионального образования.
– Для Министерства образования и науки РФ есть два приоритета – это качество и практическая ориентация профессионального образования, – сказал заместитель министра. – Мы стремимся создать условия для того, чтобы специалист мог легко адаптироваться на рынке труда и в случае необходимости переориентировать свою карьеру в рамках одной специализации.
Как пояснил выступающий, в образовательных программах учебных заведений заложена вариативность, которая позволяет студенту самому выбирать образовательные траектории и ориентироваться на специфику региона.
\”Сейчас разрабатываются новые профессиональные стандарты, в учебный процесс внедряются стандарты WorldSkills, эти и другие меры призваны обеспечить потребности экономики в квалифицированных кадрах\”, – отметил Александр Климов. Он также рассказал, что программа \”Глобальное образование\” оказалась невостребованной среди учащихся.
Вениамин Каганов, в свою очередь, принял участие в экспертной дискуссии \”Россия ищет таланты: создаем конкурентоспособность будущего сегодня\”.
Он рассказал, что у работодателей появляются новые запросы на формирование компетенции сотрудников. В первую очередь, требуется наличие социальных навыков. Одной из форм, способных воспитать такие навыки, Вениамин Каганов назвал волонтерство.
– По нашим данным, около 2 миллионов молодых людей вовлечены в волонтерство, – сказал он. – На мой взгляд, это не только доброта души, но и понимание необходимости социальных навыков, которые приобретаются в практических действиях.
По словам заместителя министра, этому способствует специальный проект Минобрнауки России – поддержка студенческих объединений.
– Финансово мы их поддерживаем достаточно существенно, выделяется более 1,3 миллиарда рублей в год на активности студенческих объединений, – сообщил Вениамин Каганов. – И если раньше мы выделяли эти средства на то, чтобы объединения сделали что-то для себя, то сейчас мы выделяем деньги на то, чтобы объединения сделали что-то для других – для города, страны, мира.
По информации Минобрнауки РФ
Фото источника
Комментарии