search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Телефоны в школе планируют запретить даже в образовательных целях Лучших педагогов наградили в Уральском федеральном округе Обязательные уроки труда могут появиться в российских школах Петербургские педагоги, подготовившие победителей и призеров олимпиад, получат премии Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В Самаре открыли памятник «Первый учитель» «Учитель года-2024»: в Ростове-на-Дону подвели итоги муниципального этапа конкурса Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  В Липецкой области впервые выбрали победителей конкурса «Семья года» Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Школьное имущество: кто заплатит за его порчу В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Роль учителя в формировании межкультурного диалога Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащихся более 50 школ Якутии отправили на карантин из-за заболеваемости ОРВИ
0

Четкий взгляд на перспективу

Развитие зрительного восприятия

Дистанционное обучение сегодня активно входит в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп. Дошкольники увлеченно познают мир через интересные презентации воспитателей, охотно общаются с ними через экран компьютера и создают творческие работы по аппликации и рисованию.

А насколько заняты и успешны в период дистанционного обучения были дети с особенностями развития? Этот вопрос остро встал перед многими специалистами разного профиля, которые занимаются коррекционной работой с детьми дошкольного возраста.

Задача организации дистанционного обучения встала и передо мной – учителем-дефектологом (тифлопедагогом), основой коррекционной работы которого является развитие зрительного восприятия. Как без непосредственного контакта с ребенком, который недостаточно четко все видит и различает в окружающем пространстве, обогащать его зрительный опыт, корректировать формирование его зрительных представлений и соблюдать охрану зрения при работе за компьютером?

Свои дистанционные занятия с детьми с ослабленным зрением в Zоом я построила в рамках одного цикла «Все интересное о…», где знакомила детей с увлекательными фактами из жизни птиц, насекомых, растений. Это позволило сохранять стойкий интерес дошколят от одного занятия к другому. Они с нетерпением ждали каждого подключения, и количество участвующих в видеоконференциях доходило до одиннадцати человек (при условии проведения подгрупповых занятий одновременно с двумя-тремя детьми).

Учитывая особенности контингента своих воспитанников, я строго дозировала время их непосредственной зрительной работы у экрана компьютера. С этой целью организовывала частую смену их деятельности: дети слушали стихи и аудиозаписи, отгадывали загадки, выполняли задания по аппликации и рисованию. Большое место в каждом занятии отводилось упражнениям пальчиковой гимнастики.

Особое место в дистанционных коррекционных занятиях отводилось упражнениям зрительной гимнастики как профилактике по охране зрения: ими начиналось и заканчивалось каждое занятие. К каждой теме на определенные глазодвигательные движения я подбирала соответствующий словесный материал. Таким образом, интерес детей не иссякал, и моя педагогическая копилка обогащалась.

С особой тщательностью и строгим контролем по охране зрения я подбирала весь иллюстративный материал. Старалась учесть все тонкости по компонентам зрительного восприятия: яркость и масштаб объекта, четкость контуров, зашумленность фона.

Организация дистанционных коррекционных занятий расширила и взаимодействие с семьями воспитанников: в течение времени родители из помощников в подключении к Zоом превратились в непосредственных участников. Они охотно соглашались ежедневно проводить с детьми упражнения по зрительной гимнастике, активно участвовали в создании работ продуктивной деятельности.

Значительно повысилась заинтересованность родителей в посещении видеоконференций. С этой целью регулярно на сайте школы в рубрике «Занимаемся с дефектологом» выкладывались презентации моих дистанционных занятий.

Результативность дистанционных коррекционных занятий с детьми с особенностями зрения оказалась хорошей благодаря четко и грамотно построенной совместной работе между педагогом и родителями:

– дети продолжали усваивать все разделы коррекционной программы;

– продолжалась работа по тренировке и укреплению зрительного анализатора;

– дети из-за высокой заинтересованности и посещаемости видеоконференций продолжали ощущать себя членами хоть и небольшого, но коллектива и имели возможность работать в этом коллективе;

– семьи воспитанников получили полезный опыт по включению в дистанционное образовательное пространство и возможность использовать материал занятий для дальнейшей работы по укреплению зрения и развитию зрительного анализатора у своих детей;

– дошколята имели возможность с пользой разнообразить свой досуг и пообщаться со своими друзьями.

Понимая новизну данной проблемы, пройдя через сложности ее решения, получив удовлетворение от проделанной работы, в помощь коллегам-тифлопедагогам мной были опубликованы презентации дистанционных занятий на электронном образовательном сайте «Педагогический альманах».

Накопленный опыт проведения дистанционных коррекционных занятий поможет нашим дошкольникам с дефицитом зрения войти во взрослую жизнь, быть востребованными и успешными в эпоху информационно-коммуникативных и перспективных технологий.

Ирина ЛУКАШИНА, учитель-дефектолог (тифлопедагог) школы №1370

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте