search
main
0

Черная ручка против карандаша: эксперты рассказали о нюансах ЕГЭ по географии

В рамках онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошел эфир, посвященный подготовке к ЕГЭ по географии. Эксперты рассказали об особенностях заданий и ответили на вопросы выпускников.

Фото: пресс-служба Рособрнадзора

На встрече по подготовке к ЕГЭ по географии присутствовали руководитель Центра естественно-научного и военного образования издательства «Русское слово», член комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по географии Сергей Банников, учитель столичной школы  № 1998 Надежда Шикунова и педагог школа № 1500 города Москвы Майя Онищенко.

Эксперты отметили, что география относится к предметам, которые выпускники сдают по выбору. И, как правило, это очень мотивированные ребята, уточнила столичный учитель Майя Онищенко. Она считает, что интерес к этому предмету среди ребята будет  расти, потому что сейчас идет оживление среди университетов, которые включают географию в число вступительных экзаменов. Например, его нужно сдавать для поступления на некоторые факультеты МГУ.

В ходе эфира стало известно, что в 2023 году в ЕГЭ по географии существенных изменений не было. «Можно сказать даже, что экзаменационная работа стала легче по сравнению с прошлым годом», – заявил разработчик КИМ ЕГЭ по географии Сергей Банников. Он пояснил, что это касается 8 задания. По его словам, оно немного изменилось в сторону облегчения. В прошлом году нужно было отвечать по пяти темам, сделать выбор по утверждениям, а в этом году задание касается всего одной темы – это тема населения.

Тема населения касается и 26 задания, в котором нужно сравнить указанные в тексте задания страны по двум показателям. Первый показатель – это средняя ожидаемая продолжительность жизни. Ее участник ЕГЭ можно найти  в приложенных статистических таблицах. Второй показатель – это сравнение по показателям ВВП на душу населения. И на основе этих сравнений требуется определить страну с наиболее высокими двумя показателями. Следовательно, эта страна будет находиться выше в рейтинге ООН по индексу человеческого развития, пояснил Сергей Банников.

«При фиксации своего ответа по этому заданию советую записывать название страны, числовое значение того или иного показателя и включать элемент сравнения», – приводит пресс-служба Рособрнадзора слова эксперта. Он пояснил, что слова «больше» и «меньше» можно заменить математическими знаками, показывающими, что было именно сравнение данных  этих двух стран.

Спикеры подробно остановились на нюансах  выполнения задания по построению профиля. По словам Майи Онищенко, это сложное задание. Она подчеркнула, что очень внимательно нужно решать не только задание по профилю, а все. Необходимо вчитываться  в сам текст вопроса и отвечать по обозначенным в нем позициям, уточнила педагог.

Онищенко отметила, что в указании на построение профиля дается масштаб самого профиля, который необходимо сопоставить с масштабом карты. Масштаб профиля, длина – это удвоенная длина отрезка на карте, добавила она. Педагог уточнила, что нужно очень внимательно измерять все расстояния по карте и следить, через какие горизонтали и элементы рельефа проходит профиль. Очень важно не забыть при построении профиля нанести на него точку крестиком или стрелочкой, подчеркнула учитель.

Московский педагог Надежда Шикунова пояснила, что ответом на это задание является графическое изображение самого профиля. А вот любые дополнительные словесные описания не являются элементом ответа. Шикунова обратила внимание на то, что при построении профиля важно внимательно изучить масштаб, легенду карты, посмотреть, через сколько метров проведены горизонтали. Она напомнила  выпускникам, что при оформлении заданий не нужно пользоваться карандашом: ответы на все задания ЕГЭ необходимо выполнять черной ручкой.

Эксперты отметили, что специфика ЕГЭ по географии в том, что выпускники приходят на экзамен со своими инструментами для измерений. И очень важно  отследить, чтобы миллиметр на линейке соответствовал реальным размерам, а транспортир лучше брать круговой, пояснили они.

Надежда Шикунова посоветовала в оставшееся до экзамена время выявить свои слабые стороны и подчистить все свои недочеты. «Нужно осознать, какие задания провисают, какие кажутся наиболее сложными, еще раз потренироваться в заполнении бланков», – уточнила она. По ее словам, выпускникам нужно повторить наиболее сложные темы, но при этом держаться на позитивном настрое, от которого в последний месяц перед экзаменом очень многое зависит.

Запись встречи по подготовке к ЕГЭ по географии можно  посмотреть в аккаунте Рособрнадзора во «ВКонтакте» и на канале Rutube.

В рамках онлайн-марафона Рособрнадзора «ЕГЭ – это про100!» прошли встречи по таким учебным предметам, как: русский язык, история, физика, китайский и английский языки, обществознание, информатика, литература, химия, математика.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте