Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Родом из детства

Через творчество к знаниям

УГ - Москва, №04 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Каждый понимает, какие трудности ожидают детей, впервые переступивших порог школы в качестве учеников класса ускоренного обучения. Проект «Эффективная начальная школа» предполагает, что ребенок сумеет за первый год обучения освоить программу первого и второго классов и успешно справиться с независимыми диагностиками.

Но как справиться со снижением внимания ребенка к середине урока, с его физическим и эмоциональным переутомлением? На помощь пришли технология и изобразительное искусство. Именно здесь мы научились расслабляться, погружаясь в творческий процесс.

Особенно здорово у нас проходят уроки рисования. Я создаю для своих ребят пошаговые видео, по которым мы рисуем пейзажи, открытки, натюрморты. Изучаем разнообразные техники рисования акварелью, гуашью, карандашами. Даже те дети, у которых от природы нет склонности к рисованию, всегда остаются довольны своими работами. Главное – сделать так, чтобы ребенок поверил в себя и свои возможности. Какой восторг вызывает выставка рисунков после урока!

Ребята делятся впечатлениями, показывают результаты своего творчества, обсуждают и радуются тому, что все получилось. А я не перестаю удивляться, насколько индивидуален каждый рисунок, как он отражает особенности характера того или иного ученика. В первый год обучения подобные уроки стали для нас настоящим спасением от усталости и остаются таковыми и по сей день.

В расписании детей, обучающихся по программе «1‑3», есть еще один интересный урок – «Подвижные игры». Целью урока является изучение разнообразных активных игр народов мира. Обычно занятие проводится в физкультурном зале. Но мы решили пойти другим путем. И каждый раз, когда наступает время подвижных игр, мы выходим на улицу. Остановить нас может только уж очень плохая погода! За 45 минут мы успеваем поиграть, подышать свежим воздухом, взбодриться.

Разминка, игры на сплочение, командные игры прекрасно разгружают мозг, создают дружескую атмосферу и помогают отвлечься от трудностей обучения. Так мы научились бороться с утомляемостью.

Но как же быть с мотивацией и снижением внимания? Кроме стандартных методов, таких как частая смена видов деятельности на уроке, я стараюсь включать в занятия то, что нравится современным детям, то, чем они увлекаются и интересуются.

Наверняка многие из вас слышали о видеороликах в формате Stop motion. Такие видео создаются из отдельных фотоснимков. Иными словами, это покадровая анимация. Мы переставляем объекты вручную, делаем фото, а после собираем все в одно видео. Чем больше снимков, тем интереснее и зрелищнее анимация.

Из множества статичных фотографий получается видеоролик с движущимися объектами. Самым ярким примером работы, снятой в формате стоп-моушен, является советский мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена». Представляете, насколько интересно детям примерить на себя роли сценаристов, режиссеров и операторов? Мы научились связывать изучение учебного материала и покадровую анимацию. Больше всего это подходит для закрепления тем по основным предметам.

Приведу пример из практики. Класс был разделен на группы, каждая группа выбрала изученную тему. Одна из групп захотела работать над темой «Падежи имен существительных». Учащиеся сформировали сценарий, подготовили необходимые предметы для съемки, продумали фон, спланировали движение предметов в кадре.

С помощью обычного телефона, штатива и доступной программы сделали фотографии, далее в редакторе наложили музыкальное сопровождение. Таким образом, получилось создать анимацию, где из обычной зимней шапки с помпоном постепенно появляются яркие карточки с падежами и падежными вопросами. Чем хороша такая работа? Одновременно закрепляется пройденный учебный материал и есть возможность проявить свои творческие способности.

Творчество этой группы увлекло и других детей: вечером того же дня, когда в классе был проведен урок, я получила большое количество видео от детей и родителей, снятых по принципу покадровой анимации. Да, это были другие персонажи, иные сюжеты, но я поняла, что дала детям что-то новое, заинтересовала.

Хочется заметить, что такой формат закрепления учебного материала прекрасно подходит современным ученикам. Ведь мир вокруг нас неизбежно меняется, меняются ценности и взгляды поколений, меняются и процессы восприятия информации.

Школьная жизнь – это не только уроки, звонки и домашние задания. Мы можем дать гораздо больше, организовывая праздники, спектакли, привлекая детей к работе над костюмами, декорациями. Важно создавать классные традиции. Мы, например, очень любим мероприятия вне школы – экскурсии, посещение музеев, выставок. Но самое любимое времяпрепровождение – сбор всем классом зимой на районном катке или поход в кино. Так мы учимся общаться во внешкольной обстановке, ближе узнаем друг друга, дружим.

Школа должна стать тем местом, где каждый ребенок получит поддержку, внимание, приятие и уважение со стороны учителя. Не только научится писать и считать, но и обретет важные навыки общения и творчества. А уроки не лишат ребенка детства! И тогда наши ученики будут рады каждому новому учебному дню и заходить в школу с улыбкой.

Ольга ВАСИЧКИНА, учитель начальных классов школы №1228 «Лефортово»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt