В Карелии учеников 4-8-х классов, а также десятиклассников перевели на дистанционное обучение. На данный момент известно, что ограничение продлится до декабря. Это значит, что отметки за вторую четверть и часть первого триместра – в школах, гимназиях и лицеях региона разная организация учебного процесса – будут выставлены с учетом того, какие оценки школьники получат за время дистанционного обучения.
Власти региона с уверенностью заявляют, что практически все школьники обеспечены компьютерами для онлайн-уроков. Однако заявления расходятся с реальным положением дел: у учеников нередко нет компьютеров или видеокамер, у многих неважно работает интернет. Так, например, филолог Галина Маккоева из Сегежи пишет на своей странице в соцсетях:
“Я не всех учеников вижу. А что вижу? Черный квадрат, смешную, уродливую или страшную картинку, чье-то чужое фото. На что хватает фантазии учеников, то и вижу. Мне это однозначно не нравится. Я все 30-35 минут урока не понимаю, находятся ли ученики перед монитором, ушли пить чай, едят бутерброд, в рабочей обстановке учатся вместе со всеми, сидя за столом и усваивая материал, лежат в постели, гладят кошку, играют с собакой, слушают музыку или еще делают что-то, не относящееся к уроку. С досадой понимаю, что родители вводятся в заблуждение. Они думают, что их чадо учится. А оно и не думает. Видеокамеры ученик не имеет. Родитель об этом не позаботился. А учитель своего ученика не контролирует, потому что не видит”.
В некоторых школах Петрозаводска учителя вынуждают учеников включать камеры на компьютерах или телефонах, чтобы увидеть лица ребят.
“Что делать, если камера сломалась или ее нет вовсе, а возможности купить нет?”, – спрашивают ученики и родители. Педагоги в полной уверенности, что папы и мамы должны были подготовиться к дистанционному обучению детей. Родители же в свою очередь возражают. Если в семье учатся несколько школьников, если нет средств, если ребенок стесняется своего изображения на экране? Все эти вопросы возникли не сегодня, а еще в марте, когда все школьники России учились дистанционно. Но ни один из перечисленных вопросов не был обсужден ни с родителями, ни с детьми заранее.
“У меня три школьника, один компьютер сломался. Обратилась в школу. Обещали поставить в очередь, но ведь учиться нужно прямо сейчас!”, – рассказала многодетная мама Екатерина Г. “Учительской газете”.
В школе ей пообещали оставить восьмиклассника в очередь на получение техники. Между тем, для большой семьи это тоже проблема. Получая компьютер в распоряжение, родители обязуются вернуть его в целости и сохранности. “А если этого не случится?”, – задается вопросом уже другая мама, которая живет в многокомнатной квартире с детьми-школьниками и внучками, которые могут попросту сломать дорогую технику.
“Так что мы отказались от всего предложенного. Работаем на небольшом ноутбуке и двух мобильных телефонах. Мощностей не хватает – техника не рассчитана на такие нагрузки. Выручает лишь то, что учителя знают о нашем положении и помогают”, – констатирует мама троих школьников, бабушка двух внучек, в прошлом педагог.
Сами учителя говорят о том, что нагрузка на них в нынешний период дистанционного обучения возросла в разы. Об этом “Учительской газете” заявила Ольга Ковру, руководитель карельского клуба “Наставник” Общероссийского профсоюза образования, член Всероссийского экспертного педагогического совета при Минпросвещения России из Петрозаводска.
“Если обобщать все полученные обращения в карельский клуб “Наставник” из школ Петрозаводска, то они касаются двойной нагрузки учителей, поскольку некоторые из них ведут уроки у учеников 9 и 11 классов в школе, а потом работают дистанционно с другими классами”, – рассказывает Ольга Ковру. Эксперт уточняет, что многие дети и родители требуют мгновенной реакции от педагогов на собственные работы. Между тем, не каждая выполненная работа должна быть оценена. Учителю приходится постоянно существовать в режиме обратной связи, нагрузка вырастает в разы.
“Многие учителя истощены, близки к отчаянию, педагоги республики и города продолжают болеть”, – резюмирует Ольга Ковру.
В Карелии сейчас высокие показатели заболеваемости коронавирусной инфекцией. Также на 37% превышен порог заболеваемости по гриппу и ОРВИ. В особом режиме работают магазины, ограничены пассажирские перевозки, введен запрет на проведение массовых мероприятий. Детские сады и небольшие, до 300 человек, школы районов Карелии пока работают в штатном режиме.
“Учительская газета” продолжает следить за развитием ситуации
Комментарии