Дети все больше погружаются в виртуальную жизнь. Но на занятиях в объединениях дополнительного образования мы возвращаем их в реальность, чтобы они познали настоящий мир и выработали навыки, которые не получишь, сидя с гаджетом. Я преподаю в объединениях «Юный водитель» для детей от 6 до 8 лет и «Автокросс» для детей от 8 до 18 лет.
Каждый раз, приходя на работу в Детско-юношеский центр «Виктория», не перестаю удивляться, сколько возможностей открывает перед ребятами это небольшое здание. Внутри него спрятаны безграничные возможности маленького человека. Здесь можно научиться играть на музыкальных инструментах, лепить из глины, делать чудесных кукол, петь и танцевать – всего и не перечислишь.Я работаю педагогом дополнительного образования около десяти лет, знакомлю ребят с техническим творчеством.Занятие в объединении «Автокросс» длится два часа. За это время мы успеваем побеседовать об устройстве какого-то автомобильного узла, поговорить об истории автомобилестроения или порешать задачи на знание правил дорожного движения.Затем готовим учебную технику: проверяем давление в шинах, уровень масла в двигателе.И, наконец, выезжаем на специально отведенную трассу, где воспитанник совершенствует свои водительские навыки.На уроках учебного вождения вырабатываются рефлексы в управлении автомобилем в разных погодных условиях.Задача педагога дополнительного образования – поставить ребенка в такие условия, чтобы он с интересом отнесся к намеченной цели, приобрел навыки и необходимые для этого знания. Главное – почаще говорить ребятам слово «можно», чтобы они пробовали проехать по трассе в дождь или гололед, сменить летние шины на зимние, разобрать и собрать двигатель, починить то, что сломали. Это даст опыт успешного преодоления трудностей.Наши возможности расширяются благодаря помощи Департамента образования города Москвы. В этом году у нас появились новенькие учебные машины: карты и мини-багги. Учебные классы оборудовали автотренажерами. Закупили современное оборудование для автомастерских.В процессе технического творчества ребенок получает навыки владения инструментом, узнает о свойствах материалов, о колебательных, волновых, ударных процессах… И информация, которую ему дают в школе на уроках математики, физики, химии, уже воспринимается им применительно к какому-либо виду деятельности в дополнительном образовании, что способствует лучшему ее усвоению.Анна ЗАМЫСЛОВА, педагог дополнительного образования Детско-юношеского центра «Виктория»
Комментарии