Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Бюджет образования Москвы на 2016-2018 годы поможет решить все задачи

УГ - Москва, №46 от 17 ноября 2015. Читать номер
Автор:

​На заседании Комиссии по образованию Московской городской Думы под председательством Антона Молева был рассмотрен проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в части вопросов, относящихся к ведению комиссии, который представил руководитель дирекции по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования Олег Яковлев. В заседании приняли участие заместитель руководителя Департамента финансов Эльмира Кадырова, заместитель председателя МГО Общероссийского профсоюза образования Сергей Горбун, заместитель председателя Московского городского экспертно-консультативного совета родительской общественности Любовь Самборская, член Общественной палаты Москвы Александр Фролов, руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, член экспертного совета Госдумы РФ, руководитель общественной организации «Мамы Москвы» Кристина Симонян.

Государственная программа «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» занимает одну из лидирующих позиций по наибольшему удельному весу в общем объеме средств бюджета Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (16 процентов от бюджета города – 4986,5 млрд рублей, государственная программа «Столичное образование» – 796,0 млрд рублей). С переходом на новые принципы финансирования государственных образовательных организаций, внедрением новой системы оплаты труда педагогических работников значительно увеличились расходы бюджета столицы на сферу образования, появилась и успешно реализуется возможность создания базы для реализации стратегических задач и достижения целей государственной программы. В проекте закона о бюджете сохраняется положительная тенденция по увеличению расходов на достижение целевых показателей государственной программы «Столичное образование». Объем планируемых расходов на реализацию государственной программы «Развитие образования Москвы («Столичное образование»)» составит в 2016 году 263,9 млрд рублей, что на 4,7 млрд рублей больше, чем в 2015 году (259,2 млрд рублей), в 2017 году – 264,8 млрд рублей, в 2018 году – 267,3 млрд рублей, из них: – дошкольное образование: в 2016 году – 63,6 млрд рублей, в 2017 году – 63,1 млрд рублей, в 2018 году – 64,6 млрд рублей; – общее образование: в 2016 году – 162,8 млрд рублей, в 2017 году – 164,3 млрд рублей, 2018 165,3 млрд рублей (в том числе дополнительное образование детей: в 2016 году – 16,2 млрд рублей, в 2017 году – 16,3 млрд рублей, в 2018 году – 16,3 млрд рублей); – среднее профессиональное образование: в 2016 году – 17,0 млрд рублей, в 2017 году – 17,0 млрд рублей, в 2018 году – 17,0 млрд рублей; – дополнительное профессиональное образование: в 2016 году – 4,2 млрд рублей, в 2017 году – 4,3 млрд рублей, в 2018 году – 4,3 млрд рублей; – высшее образование: в 2016 году – 5,6 млрд рублей, в 2017 году – 5,6 млрд рублей, в 2018 году – 5,6 млрд рублей; – прочие вопросы в области образования: в 2016 году – 10,7 млрд рублей, в 2017 году – 10,6 млрд рублей, в 2018 году – 10,6 млрд рублей. Соисполнители государственной программы – Департамент культуры, Департамент социальной защиты населения, Департамент строительства, префектуры и другие органы исполнительной власти Москвы. Основной объем расходов на проведение мероприятий государственной программы «Столичное образование» предусмотрен Департаменту образования в размере 241,4 млрд рублей, или 91,5% от общего объема денежных средств, предусмотренных на реализацию всей программы. В 2016 году по сравнению с 2015 годом расходы Департамента образования на реализацию этих мероприятий выросли на 3,1 млрд рублей, или 1,6%. В целом же общий объем средств, предусмотренный Департаменту образования проектом закона о бюджете на 2016-2018 годы, составляет 760,2 млрд рублей и включает в себя:1. Программные расходы (758,8 млрд рублей) по таким государственным программам, как: – «Столичное образование» – 728,3 млрд рублей (2016 год -241,4 млрд рублей, 2017 год – 242,7 млрд рублей, 2018 год – 244,2 млрд рублей); – «Социальная поддержка жителей города Москвы» – 30,1 млрд рублей (10,0 млрд рублей ежегодно); – «Спорт Москвы» – 0,2 млрд рублей (65,7 млн рублей ежегодно); – «Информационный город», «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность Москвы» и «Безопасный город» – 0,2 млрд рублей (2016 год – 0,12 млрд рублей, 2017 год – 0,04 млрд рублей, 2018 год – 0,04 млрд рублей).2. Непрограммные расходы – 1,4 млрд рублей.В проекте бюджета департамента на 2016-2018 годы учтены расходы на: – рост контингента обучающихся: 2015 год – 1355,2 тыс. человек; 2016 год – 1387,2 тыс. человек – рост на 32 тыс. человек, или 2,4%;2017 год – 1414,5 тыс. человек – рост на 27,3 тыс. человек, или 1,9%; 2018 год – 1414,6 тыс. человек – рост на 0,1 тыс. человек; – динамику роста цен и тарифов на товары и услуги.В разрезе направлений расходов департаменту предусмотрено:- на предоставление субсидий на выполнение государственных заданий – 598,3 млрд рублей (в 2016 году – 199,3 млрд рублей, в 2017 году – 199,5 млрд рублей, в 2018 году -199,5 млрд рублей); – на централизованные закупки – 55,8 млрд рублей (в 2016 году – 18,8 млрд рублей, в 2017 году – 18,5 млрд рублей, в 2018 году – 18,5 млрд рублей); – на субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственных заданий, – целевые субсидии: 79,7 млрд рублей (в 2016 году – 25,2 млрд рублей, в 2017 году – 26,5 млрд рублей, в 2018 году – 28,0 млрд рублей); – прочие расходы в области образования – 26,4 млрд рублей (8,8 млрд рублей ежегодно и включают в себя расходы на предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям, на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, на содержание органов исполнительной власти, межбюджетные трансферты городскому округу Троицк, расходы на содержание казенных учреждений, расходы на выплату стипендий и компенсационных выплат социально незащищенным категориям обучающихся и прочие расходы). По уровням образования распределение бюджета таково: – дошкольное образование: в 2016 году – 58,8 млрд рублей, в 2017 году – 60,2 млрд рублей, в 2018 году – 61,7 млрд рублей; – общее образование: в 2016 году – 147,9 млрд рублей, в 2017 году – 147,9 млрд рублей, в 2018 году – 148,0 млрд рублей (в том числе дополнительное образование детей в 2016 году – 9,6 млрд рублей, в 2017 году – 9,7 млрд рублей, в 2018 году – 9,7 млрд рублей);- среднее профессиональное образование: в 2016 году – 15,9 млрд рублей, в 2017 году – 15,8 млрд рублей, в 2018 году -15,9 млрд рублей;- дополнительное профессиональное образование: в 2016 году – 4,1 млрд рублей, в 2017 году – 4,1 млрд рублей, в 2018 году – 4,1 млрд рублей; – высшее образование: в 2016 году – 4,6 млрд рублей, в 2017 году – 4,6 млрд рублей, в 2018 году – 4,6 млрд рублей;- прочие вопросы в области образования: в 2016 году – 20,8 млрд рублей, в 2017 году – 20,6 млрд рублей, в 2018 году – 20,6 млрд рублей (включают в себя расходы на организацию питания обучающихся, на предоставление субсидий негосударственным образовательным организациям, на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, на содержание органов исполнительной власти, межбюджетные трансферты городскому округу Троицк, расходы на содержание казенных учреждений, расходы на выплату стипендий и компенсационных выплат социально незащищенным категориям обучающихся и другие расходы). Расходы Департамента образования, предусмотренные в проекте бюджета на реализацию мероприятий государственных программ, в полной мере соответствуют ситуации в финансово-бюджетной сфере Москвы и достаточны для решения проблем социальной важности, а также обеспечивают возможность реализации мероприятий с учетом принятых городом расходных обязательств. Действующие нормативы на оказание образовательных услуг в полной мере обеспечивают все потребности образовательных организаций. Учтены коэффициенты инфляции и при планировании расходов, напрямую не связанных с оказанием образовательных услуг, в частности, расходы на питание в сравнении с 2015 годом выросли на 1,65 млрд рублей, или на 8% по сравнению с бюджетом 2015 года, составили 21,2 млрд рублей, были проиндексированы и расходы на мероприятия по безопасности в образовательных организациях – 6,9 млрд рублей в 2016 году, на приобретение государственными учреждениями оборудования и других основных средств – 3,1 млрд рублей в 2016 году. Департамент образования считает, что объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом бюджета на 2016-2018 годы, позволит обеспечить выполнение поставленных перед системой московского образования целей и задач. Олег Яковлев ответил на многочисленные вопросы участников заседания. Комиссия по образованию Мосгордумы одобрила проект закона и рекомендовала принять его в первом чтении.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту