search
main
Топ 10
Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Для тех, кто не доучился в вузе, могут ввести «базовый специалитет» Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника Систему школьных олимпиад ожидает кризис доверия из-за использования диалоговых интеллектуальных систем
0

Быть или не быть? Вильяма Шекспира нашли за пятнадцать минут

В этом году школа №1259 Центрального округа стала базой для проведения одного из наиболее важных этапов конкурса «Учитель года Москвы» – показательного урока, на котором участникам предлагается продемонстрировать все свои учительские навыки. В нашей школе прошли уроки английского и французского языков, изобразительного искусства, музыки и мировой художественной культуры.

Успех конкурсантов во многом зависит от ребят, которым им предстоит давать урок. Здесь есть маленький нюанс. Уж не знаю, как это было в остальных школах, но у нас на эти самые уроки ходили не все, а только «группка избранных» – ребята, которые неплохо учатся, прилично себя ведут и вообще заинтересованы в учебе, на какой урок их не посади. Но разве суть этого этапа не в том, чтобы выложиться полностью и продемонстрировать все свои педагогические способности? Сделать это, когда перед вами группа сосредоточенных и прилежных ребят, безусловно, легче… С другой стороны, даже те «избранные», которым посчастливилось поучаствовать, поначалу были сбиты с толку всем происходящим и не сразу включились в работу – волновались. Невозможно предугадать, как бы тогда повели себя, например, те, кто не силен в данном предмете. Так что непонятно, что в данной ситуации правильнее – рискнуть и предоставить учителю и сильных, и слабых учеников, тем самым изрядно усложнив конкурсанту жизнь, или пойти по пути наименьшего сопротивления.

Еще одна, на мой взгляд, немаловажная составляющая успеха – контакт с ребятами. В своей школе, да еще и со знакомыми учениками, каждый из конкурсантов, безусловно, показал бы «класс». С незнакомой аудиторией это намного сложнее. Тут важны и харизматичность, и природное обаяние, и чувство юмора. Следить приходится за каждым движением, за каждым словом, иначе рискуешь оттолкнуть от себя детей.

«Группе избранных», в которую вошла я, предстояло побывать на двух уроках английского языка, что дало богатый материал для последующего сравнения.

Первый урок проводила Елена Александровна. Своей кротостью и тактичностью она сразу внушила доверие, через короткое время наше смятение пропало, и ребята начали проявлять активность. Тема, затронутая на уроке, была довольно интересной, а главное – актуальной: «Предстоящие Олимпийские игры 2014 года», которые, возможно, пройдут в Сочи. Мы разделились на две группы по пять человек и защищали противоположные точки зрения. Урок получился очень интересным и полезным, и Елена Александровна осталась довольна уроком.

Когда мы вошли в класс на следующий конкурсный урок, то ахнули… «To be or not to be? That is the question» – было написано на доске. В голове вмиг пронесся ряд ассоциаций: Вильям Шекспир, трагедии, «Гамлет»… Наши размышления были прерваны внезапным появлением в классе энергичной, эмоциональной и обаятельной Юлии Борисовны. «А существовал ли на самом деле Вильям Шекспир?» – с такого вопроса началось занятие. Поиску разгадки и была посвящена последующая четверть часа.

Нас всех поразила харизма и энергичность Юлии Борисовны. Хотя вместо положенных двадцати пяти минут ее урок продлился всего пятнадцать, мы узнали много нового. Конец же урока, к сожалению, получился смазанным, что автоматически перевело выступление Юлии Борисовны из разряда «идеальных» в разряд «не совсем».

Хотя меня, честно говоря, вторая учительница своей энергичностью «зацепила» больше, чем первая. Иногда бывает, что учитель стоит у доски и монотонно что-то тараторит себе под нос. Я думаю, таких учителей вообще нельзя допускать до работы в школе. Как кошка следит за любым двигающимся предметом, ученик следит за переменами интонации учителя. Когда учитель по ходу урока постоянно двигается, часто меняет выражение лица и интонацию, школьник просто-напросто не может остаться равнодушным. Поэтому, если бы мне доверили выбирать, я бы отдала предпочтение Юлии Борисовне.

Екатерина СЕРГЕЕВА, десятиклассница школы №1259, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте