search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Возвращение к традициям отечественного высшего образования поддержали в Правительстве России В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе В Минпросвещения ответили на предложение отменить ЕГЭ Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Срываемся на детях: чем опасен родительский крик Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования
0

Будущие дипломаты из гимназии приходят в вуз

Алексей БОРИСОВ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО, заместитель председателя исполкома Всемирной федерации ассоциаций содействия ООН:

– Дети, благодаря Модели ООН становятся более раскрепощенными, свободными. Я, когда встречаюсь с ребятами, говорю: «Как я вам, в хорошем смысле слова, завидую!» Если бы в то время, когда я учился, были такие игры, я бы обязательно участвовал. Ты должен накопить знания, уметь их использовать, договориться с коллегами и ребятами, представляющими другие страны, потому что это командные игры. Ты должен добиться того, чтобы твоя позиция прозвучала в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности или ЭКОСОСа.

В Модели ООН человек понимает – важно не только иметь знания по спецпредмету или какие-то специфические знания. Необходимо обладать еще и умением договариваться, доказать, что ты прав, и услышать другую, даже противоположную, сторону.

Конечно, сейчас к Модели ООН стало готовиться легче – у ребят больше возможностей и больше доступа к информации в связи с развитием Интернета, информационных технологий. Надо сказать, что современные участники Модели ООН комплексами не страдают; даже утверждают, что они такие интересные резолюции разрабатывают, что профессионалам уже неплохо было бы с ними ознакомиться. Свежие мысли могут встретиться.

Необходимо отметить, что ребята пишут резолюции очень профессионально, к тому же на очень хорошем иностранном языке. Забавно то, что очень часто резолюции настоящей ООН совпадают с резолюциями, принимаемыми ребятами в процессе ролевой игры Модель ООН. Приятно видеть профессиональный рост школьников и студентов. Они у нас вырастают в прекрасных дипломатов.

Многие работники ООН, других международных организаций, представители государства и бизнес-структур до сих пор вспоминают о Модели ООН как о прекрасной возможности многому научиться и получить хорошие навыки, в том числе и для ведения бизнеса.

Григорий ПРУТЦКОВ, выпускник ММГ, кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной литературы и зарубежной журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова:

– 10 декабря – День прав человека. Наверное, немногие знают, как его праздновать. В Московской международной гимназии на этот вопрос ответили еще два десятилетия назад, когда о правах человека в нашей стране только начинали узнавать. К этой дате была приурочена I Московская молодежная международная Модель ООН. С тех пор каждый год старшеклассники ММГ стали участвовать в международных Моделях ООН и неизменно возвращаться в родную гимназию с дипломами, грамотами и наградами за успешные выступления.

Я выпускник ММГ 1987 года, сейчас много работаю со студентами. То, что на факультет журналистики МГУ каждый год поступают ребята из нашей гимназии, объясняется в том числе и тем, что в рамках Модели ООН работает пресс-центр, который способствует самореализации «пишущих людей». Я слежу за этим, сам не всегда говорю (для чистоты эксперимента), что я выпускник. Вот один выпускник окончил аспирантуру, преподавал у нас на факультете, а другая девушка работает сейчас в США. Выпускники у нас оканчивают не как обычная серая масса, а достигают больших успехов в журналистике, в теоретических дисциплинах. Гимназия дает такой импульс, которым ты пользуешься потом всю жизнь. На примерах наших выпускников, с которыми я работаю, которые теперь со мной работают, в этом убеждаюсь каждый год.

Хочу сказать, что ММГ дает тот уровень, который позволит человеку в будущем не просто стать дипломатом, то есть не просто получить сумму знаний, которая достаточна для дипломатической работы, а стать именно гражданином, стать личностью.

У меня в гимназии сейчас сын учится в первом классе, он уже тоже приобщился к ООН – стал гражданином Мини-ООН школы. Страна, которую они придумали для своего класса, называется Велия.

Модель ООН способствует тому, чтобы человек широко смотрел на мир, на жизнь, чтобы воспринимал страну, мир не как обыватель, а именно как гражданин, как личность. В этом направлении, я считаю, Московская международная гимназия очень много делает.

Александр ГОРЕЛИК, директор Информцентра ООН в Москве:

– Нашему сотрудничеству с Московской международной гимназией и с московской молодежной Моделью ООН уже много лет. А последний, может быть, самый тесный период нашего взаимодействия – 10 лет. Наверное, потому что людей, которые мыслят интересно и неординарно, в Москве действительно не так много (увы!), равно как и примеров чего-то инновационного, необычного, свежего. Поэтому мне чрезвычайно симпатично то, что делается в гимназии. Их учение через игру, классы, которые провозглашают себя государствами с флагами, гимнами, идеями и какими-то задумками, очень близко к Организации Объединенных Наций, потому что сама ООН – это тоже рамки, в которые собрано все человечество, и государства приходят туда со своими проблемами и со своими радостями и обидами, пытаются там найти какие-то формы общежития. Ну и в гимназии тоже чрезвычайно симпатично то, что школьников учат с младых ногтей жить коллективно, но не как индивидуумов – отдельных мальчишек и девчонок – но и как государства. Значит, нужно вести переговоры. Модель ООН, кстати, об этом, собственно, и говорит. Модель ООН – модель международной организации, где коллективы стараются, действуя за государства, тоже находить компромиссы, договариваться, отстаивать свои интересы и в то же время понимать, что у других есть свои интересы.

В этом мы помогаем ребятам и словом, и делом. У нас действительно большая библиотека, (самая, наверное, большая в России) ооновских материалов. К нам всегда приходят школьники, студенты, преподаватели. Модель как раз становится поводом для того, чтобы они приходили к нам и учились. Мы посылаем им брошюры, доклады, документы, которые помогают школьникам подготовиться к диалогу, переговорам, консультациям. Мы консультируем, выезжаем, участвуем в подведении итогов и, в общем-то, стараемся доказывать, что ООН в нашем скромном лице интересна и привлекательна для молодежи, потому что через это молодые люди узнают, что такое большой мир, в котором они живут. По мнению ооновских высоких людей, особенность московской Модели ООН – высокий уровень подготовки учеников, действительно живой интерес, за которым чувствуется настоящая увлеченность проблемой.

Поэтому я двумя руками за Модель. Учиться надо различным вещам, включая язык, логику, ораторское искусство. Люди старшего поколения зачастую такие вещи изучали уже в ходе своей карьеры и подчас становились хорошими ораторами не благодаря, а, что называется, вопреки. Поэтому надо учить не хитрым премудростям, которые есть и которые действительно помогают, будучи иногда маленькими трюками, невидимыми собеседнику, а иногда и хорошей базовой основой, чтобы быть и хорошим собеседником, и красноречивым оратором, и знающим человеком. Так что польза от проводимых Моделей ООН большущая!

Юлия ФИЛЬКИНА, выпускница гимназии, выпускница Финансовой академии при Правительстве РФ, начальник Департамента ЛОКО-Банка:

– Первый опыт игры в Модель я получила, наверное, в 1991 году. Тогда школьники только начинали участвовать в этой молодежной программе, и я очень рада, что мне представилась такая возможность. Мы играли в ЭКОСОСе. Я помню, тема была «Права женщин». Я сидела и в Ленинской библиотеке, и в библиотеке Ассоциации, долго читала резолюции ООН. Затем были 7 Моделей ООН и участие в нескольких международных конференциях. Игра мне так понравилась, что я продолжала принимать в ней участие, став студенткой Финансовой академии.

Я хорошо понимаю, почему школьники так любят эту игру. Когда ты становишься участником этого процесса, как игра это не воспринимается. Это определенная жизненная ситуация, в которой вырабатывается особенная жизненная философия. Это огромный опыт, так как за короткий промежуток времени у тебя есть возможность, во-первых, представить себя каким-то лицом, которым ты не стала на самом деле. Способность абстрактно мыслить – это полезный для жизни навык. Во-вторых, это возможность пережить много нестандартных ситуаций, умение ориентироваться в них и принимать быстрые решения, причем с учетом многих обстоятельств. И таких ситуаций возникает очень много. Этим и хороша модель – она живая. Это жизнь, а не игра.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте