Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Будущие дипломаты из гимназии приходят в вуз

УГ - Москва, №49 от 8 декабря 2009. Читать номер
Автор:

Алексей БОРИСОВ, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО, заместитель председателя исполкома Всемирной федерации ассоциаций содействия ООН:

– Дети, благодаря Модели ООН становятся более раскрепощенными, свободными. Я, когда встречаюсь с ребятами, говорю: «Как я вам, в хорошем смысле слова, завидую!» Если бы в то время, когда я учился, были такие игры, я бы обязательно участвовал. Ты должен накопить знания, уметь их использовать, договориться с коллегами и ребятами, представляющими другие страны, потому что это командные игры. Ты должен добиться того, чтобы твоя позиция прозвучала в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, Совета Безопасности или ЭКОСОСа.

В Модели ООН человек понимает – важно не только иметь знания по спецпредмету или какие-то специфические знания. Необходимо обладать еще и умением договариваться, доказать, что ты прав, и услышать другую, даже противоположную, сторону.

Конечно, сейчас к Модели ООН стало готовиться легче – у ребят больше возможностей и больше доступа к информации в связи с развитием Интернета, информационных технологий. Надо сказать, что современные участники Модели ООН комплексами не страдают; даже утверждают, что они такие интересные резолюции разрабатывают, что профессионалам уже неплохо было бы с ними ознакомиться. Свежие мысли могут встретиться.

Необходимо отметить, что ребята пишут резолюции очень профессионально, к тому же на очень хорошем иностранном языке. Забавно то, что очень часто резолюции настоящей ООН совпадают с резолюциями, принимаемыми ребятами в процессе ролевой игры Модель ООН. Приятно видеть профессиональный рост школьников и студентов. Они у нас вырастают в прекрасных дипломатов.

Многие работники ООН, других международных организаций, представители государства и бизнес-структур до сих пор вспоминают о Модели ООН как о прекрасной возможности многому научиться и получить хорошие навыки, в том числе и для ведения бизнеса.

Григорий ПРУТЦКОВ, выпускник ММГ, кандидат филологических наук, доцент кафедры зарубежной литературы и зарубежной журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова:

– 10 декабря – День прав человека. Наверное, немногие знают, как его праздновать. В Московской международной гимназии на этот вопрос ответили еще два десятилетия назад, когда о правах человека в нашей стране только начинали узнавать. К этой дате была приурочена I Московская молодежная международная Модель ООН. С тех пор каждый год старшеклассники ММГ стали участвовать в международных Моделях ООН и неизменно возвращаться в родную гимназию с дипломами, грамотами и наградами за успешные выступления.

Я выпускник ММГ 1987 года, сейчас много работаю со студентами. То, что на факультет журналистики МГУ каждый год поступают ребята из нашей гимназии, объясняется в том числе и тем, что в рамках Модели ООН работает пресс-центр, который способствует самореализации «пишущих людей». Я слежу за этим, сам не всегда говорю (для чистоты эксперимента), что я выпускник. Вот один выпускник окончил аспирантуру, преподавал у нас на факультете, а другая девушка работает сейчас в США. Выпускники у нас оканчивают не как обычная серая масса, а достигают больших успехов в журналистике, в теоретических дисциплинах. Гимназия дает такой импульс, которым ты пользуешься потом всю жизнь. На примерах наших выпускников, с которыми я работаю, которые теперь со мной работают, в этом убеждаюсь каждый год.

Хочу сказать, что ММГ дает тот уровень, который позволит человеку в будущем не просто стать дипломатом, то есть не просто получить сумму знаний, которая достаточна для дипломатической работы, а стать именно гражданином, стать личностью.

У меня в гимназии сейчас сын учится в первом классе, он уже тоже приобщился к ООН – стал гражданином Мини-ООН школы. Страна, которую они придумали для своего класса, называется Велия.

Модель ООН способствует тому, чтобы человек широко смотрел на мир, на жизнь, чтобы воспринимал страну, мир не как обыватель, а именно как гражданин, как личность. В этом направлении, я считаю, Московская международная гимназия очень много делает.

Александр ГОРЕЛИК, директор Информцентра ООН в Москве:

– Нашему сотрудничеству с Московской международной гимназией и с московской молодежной Моделью ООН уже много лет. А последний, может быть, самый тесный период нашего взаимодействия – 10 лет. Наверное, потому что людей, которые мыслят интересно и неординарно, в Москве действительно не так много (увы!), равно как и примеров чего-то инновационного, необычного, свежего. Поэтому мне чрезвычайно симпатично то, что делается в гимназии. Их учение через игру, классы, которые провозглашают себя государствами с флагами, гимнами, идеями и какими-то задумками, очень близко к Организации Объединенных Наций, потому что сама ООН – это тоже рамки, в которые собрано все человечество, и государства приходят туда со своими проблемами и со своими радостями и обидами, пытаются там найти какие-то формы общежития. Ну и в гимназии тоже чрезвычайно симпатично то, что школьников учат с младых ногтей жить коллективно, но не как индивидуумов – отдельных мальчишек и девчонок – но и как государства. Значит, нужно вести переговоры. Модель ООН, кстати, об этом, собственно, и говорит. Модель ООН – модель международной организации, где коллективы стараются, действуя за государства, тоже находить компромиссы, договариваться, отстаивать свои интересы и в то же время понимать, что у других есть свои интересы.

В этом мы помогаем ребятам и словом, и делом. У нас действительно большая библиотека, (самая, наверное, большая в России) ооновских материалов. К нам всегда приходят школьники, студенты, преподаватели. Модель как раз становится поводом для того, чтобы они приходили к нам и учились. Мы посылаем им брошюры, доклады, документы, которые помогают школьникам подготовиться к диалогу, переговорам, консультациям. Мы консультируем, выезжаем, участвуем в подведении итогов и, в общем-то, стараемся доказывать, что ООН в нашем скромном лице интересна и привлекательна для молодежи, потому что через это молодые люди узнают, что такое большой мир, в котором они живут. По мнению ооновских высоких людей, особенность московской Модели ООН – высокий уровень подготовки учеников, действительно живой интерес, за которым чувствуется настоящая увлеченность проблемой.

Поэтому я двумя руками за Модель. Учиться надо различным вещам, включая язык, логику, ораторское искусство. Люди старшего поколения зачастую такие вещи изучали уже в ходе своей карьеры и подчас становились хорошими ораторами не благодаря, а, что называется, вопреки. Поэтому надо учить не хитрым премудростям, которые есть и которые действительно помогают, будучи иногда маленькими трюками, невидимыми собеседнику, а иногда и хорошей базовой основой, чтобы быть и хорошим собеседником, и красноречивым оратором, и знающим человеком. Так что польза от проводимых Моделей ООН большущая!

Юлия ФИЛЬКИНА, выпускница гимназии, выпускница Финансовой академии при Правительстве РФ, начальник Департамента ЛОКО-Банка:

– Первый опыт игры в Модель я получила, наверное, в 1991 году. Тогда школьники только начинали участвовать в этой молодежной программе, и я очень рада, что мне представилась такая возможность. Мы играли в ЭКОСОСе. Я помню, тема была «Права женщин». Я сидела и в Ленинской библиотеке, и в библиотеке Ассоциации, долго читала резолюции ООН. Затем были 7 Моделей ООН и участие в нескольких международных конференциях. Игра мне так понравилась, что я продолжала принимать в ней участие, став студенткой Финансовой академии.

Я хорошо понимаю, почему школьники так любят эту игру. Когда ты становишься участником этого процесса, как игра это не воспринимается. Это определенная жизненная ситуация, в которой вырабатывается особенная жизненная философия. Это огромный опыт, так как за короткий промежуток времени у тебя есть возможность, во-первых, представить себя каким-то лицом, которым ты не стала на самом деле. Способность абстрактно мыслить – это полезный для жизни навык. Во-вторых, это возможность пережить много нестандартных ситуаций, умение ориентироваться в них и принимать быстрые решения, причем с учетом многих обстоятельств. И таких ситуаций возникает очень много. Этим и хороша модель – она живая. Это жизнь, а не игра.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту