Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Будущее начинается сегодня

УГ - Москва, №02 от 8 января 2013. Читать номер
Автор:

​Попасть в число 300 лучших московских школ – значит обеспечить будущее школы: в школу пойдут родители, дети, будут открываться новые классы, появятся новые возможности. Два года подряд – в 2010-2011 и 2011-2012 учебных годах – наша школа входит в число 300 лучших школ Москвы, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования. Это успех, за которым стоит долгий и сплоченный труд педагогического коллектива. Не ежеминутная победа, а именно ежедневная работа, постоянное совершенствование. Вот уже на протяжении нескольких лет наша школа работает под девизом «Будущее начинается сегодня!». Какое же оно, наше сегодня?

Наша школа была победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», что было очень почетно. Сегодня основной своей задачей мы считаем предоставление учащимся возможности реализовать свое право на получение качественного современного образования и создание в школе соответствующей образовательной среды.В нашей школе создана образовательная среда, которая обеспечивает формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях, создает возможности для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта. Образовательная среда имеет несколько составляющих (гуманитарная интеллектуальная развивающая среда, информационная обучающая среда), и, несмотря на то что каждая составляющая несет определенную нагрузку, все они взаимосвязаны.Основа образовательной среды социальный компонент, к которому относятся традиции нашей школы, взаимоответственность, морально-эмоциональный климат, общие дела, атмосфера доброжелательности, имидж школы, внеучебная деятельность, которая в нашей школе многообразна (творческие коллективы, тематические клубы) и служит неким стержнем работы по всестороннему развитию наших учащихся.Структура интеллектуально-развивающей среды включает общеобразовательные и профильные классы, систему факультативов, элективных курсов и спецкурсов, интеллектуальных конкурсов различных уровней, а также систему работы с одаренными детьми. Все составляющие этой среды открыты, поэтому учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой из них и их стремление к участию в интеллектуальных мероприятиях школы весьма велико. Это приводит и к повышению мотивации к учебной деятельности, совершенствованию коммуникативных навыков. Образовательная среда школы позволяет каждому учащемуся чувствовать себя эмоционально комфортно, в том числе от осознания собственной значимости через доброжелательное принятие другими (в первую очередь учителем) своей индивидуальности, уважение к своим интересам и потребностям.Главным результатом, на который нацелен наш коллектив, мы считаем не объем фактических знаний, полученных ребенком в процессе его обучения в школе, а его способность к самостоятельному их получению и дальнейшему применению, ведь знание должно быть представлено как результат конкретной деятельности, способы которой активно осваивают дети в сотрудничестве с педагогами.В нашей школе накоплен достаточно большой опыт применения разнообразных педагогических технологий, форм и методов обучения. Определяющими при отборе педагогических технологий для нас стали принцип целесообразности, здоровьесберегающий компонент, личная ориентированность учителя и учащегося, их восприятие тех или иных педагогических технологий. Педагоги нашей школы уверены, что, реализуя свое право на образование, дети и их родители должны иметь возможность выбора не только содержания образования, но и технологии овладения знаниями. При этом мы не абсолютизируем какой-то один из подходов – технологии необходимо реализовывать в их оптимальном сочетании на основе интеграции. Компьютеры, Интернет, электронные образовательные ресурсы, интерактивные доски способствуют качественно новому образованию, формирующему «инновационного человека». В нашей школе создано структурное подразделение – медиацентр, который, став своего рода школьным информационным центром, объединяет медиатеку, методический кабинет, пресс-центр и радиоузел, библиотеку, кабинет компьютерной поддержки, техническую лабораторию, мобильные классы. Учебные кабинеты школы оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, каждое из которых соединено с информационным центром, куда стекаются все сведения об успеваемости учеников, расписании занятий, изменениях в расписании, а также информация из электронных дневников учащихся и электронных классных журналов. Каждый педагог, используя АРМ учителя, имеет доступ к этой базе данных и может выставлять оценки, анализировать посещаемость и успеваемость учеников, проверять электронные дневники, домашние и контрольные работы, формировать отчеты о своей работе. АРМ учителя позволяет педагогу эффективно планировать свою деятельность, в его руках это удобный инструмент оптимизации образовательного процесса. Администрация и педагоги, ученики и их родители активно используют такие актуальные сервисы, как электронный журнал и электронный дневник. Именно их использование позволило нам сделать родителей настоящими союзниками в обучении и воспитании школьников.Школа обеспечена достаточным количеством интерактивного оборудования, которое позволяет учителям и учащимся творчески подходить к подаче и осмыслению учебного материала. То, что раньше казалось скучным или чересчур сложным и неинтересным, с использованием новых технологических решений становится увлекательным, а порой и завораживающим. В том числе благодаря этому наши учащиеся принимают активное участие и становятся победителями и призерами различных окружных и городских мероприятий – НПК «Интеллект», «Виртуальный мир», фестивалях научно-технического творчества учащихся, «Юные таланты Московии», «Искусство XXI века, между прошлым и будущим», конкурсах компьютерного рисунка, «Юный исследователь и рационализатор», «Турнир Архимеда».В нашей школе стопроцентная успеваемость, наши учащиеся и выпускники показывают хорошие результаты: в 2012 году 72% выпускников 9-х классов прошли итоговую аттестацию по четырем предметам с использованием независимой оценки знаний, показав 100% успеваемость и качество знаний не ниже 70% по каждому из предметов, растет число учащихся 11-го класса, получивших свыше 90 баллов за ЕГЭ, результаты ЕГЭ нашей школы по всем предметам выше средних по округу.Участие школы в мониторингах качества образования и использование внешней оценки позволяет нам видеть уровень качества образования как целостно, так и в динамике. Но мы смотрим на результаты и глазами родителей – потенциальных заказчиков образовательной услуги, оценивающих, скольким учащимся наша школа дала возможность поступления в вуз. В этом году 72% наших выпускников поступили на бюджетные места, 34% имеют суммарный балл по трем предметам от 220 и выше. За последние 3 года в школе были подготовлены 11 медалистов, 85-95% выпускников школы ежегодно поступают в престижные вузы страны, все выпускники профильного класса поступают на бюджетные отделения вузов. Высокий уровень подготовки наших выпускников обеспечивает реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения, сотрудничество с вузами, что в условиях модернизации образования одна из приоритетных задач. Профильная подготовка учащихся в нашей школе идет по информационно-технологическому и филологическому профилям, которые были открыты на основе изучения социального заказа, имеющейся материально-технической базы и кадрового потенциала школы. Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка учащихся 8-9-х классов, которая реализуется на второй ступени обучения за счет внедрения предметно-ориентированных и элективных курсов. Основные цели и задачи – создание условий для предварительного самоопределения учащихся; формирование готовности к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы; организация психолого-педагогической поддержки; формирование общеобразовательных навыков, необходимых для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления. Оценить дополнительные показатели достижений учащихся и уровень их подготовленности к продолжению образования по выбранному профилю обучения на старшей ступени позволяет также портфолио учащегося.Особое внимание традиционно мы уделяем работе с высокомотивированными и одаренными детьми. Вот уже третий год подряд наши учащиеся становятся призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Для учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию в различных областях и развитию творческого мышления, проявляют интеллектуальную инициативу и самостоятельность, заинтересованы в исследовательской работе, в нашей школе было создано научное общество учащихся (НОУ). Занятия в научном обществе для детей – это, прежде всего, знакомство с методами научной и творческой работы, развитие познавательного интереса, общение со сверстниками и единомышленниками, участие в научных экспериментах и исследованиях.Олимпиадная, научно-исследовательская и внеурочная деятельность учащихся идет на базе клуба «Интеллектуал», который призван стимулировать ребят к интеллектуальному и творческому развитию. Мы рассматриваем клуб «Интеллектуал» как составную часть единого образовательного пространства школы. Его деятельность направлена на освоение новых технологий в области формирования опыта научного творчества учащихся через различные школьные, окружные, городские олимпиады, конкурсы, проекты, конференции (в том числе и дистанционные), а также общешкольные воспитательные мероприятия. В рамках клуба «Интеллектуал» работает кружок Всероссийской заочной многопредметной школы при МГУ им. М.Ломоносова для учащихся 8-11-х классов (система «Коллективный ученик»). Год от года растет число учащихся – победителей окружных, городских и региональных олимпиад и конкурсов, что позволяет нам на протяжении последних пяти лет входить в десятку лучших школ Зеленоградского округа. За последние три года 127 наших учащихся стали победителями конкурсов и олимпиад. В рейтинге образовательных учреждений системы Зеленоградского окружного управления образования школа уже восемь лет входит в первую десятку по результатам конкурса «Интеллектуальный марафон», наши учащиеся – участники московского тура этого конкурса. Ежегодно на школьном Слете отличников наши призеры олимпиад, конкурсов, «Интеллектуального марафона», отличники учебы и их учителя награждаются грамотами и памятными подарками.Основная цель системы воспитательной работы, которая сложилась в нашей школе, – возрождение лучших традиций классической школы и создание на их основе такой воспитательной среды, которая способствовала бы укреплению чувства гордости учащегося за свое образовательное учреждение. Коллектив нашей школы стремится создавать такие условия воспитательно-образовательного процесса, при которых, как писал А.Макаренко, воспитывает не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом.Для учащихся младших классов мы проводим веселые и познавательные праздники, конкурсы. Традиционными стали праздники: День знаний, «Посвящение в гимназисты», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила», День учителя, День матери, литературно-музыкальный концерт «За спиной была Москва», новогодние праздники, Масленица, Прощание с Букварем, 8 Марта, День Святого Валентина, бал гимназистов, слет отличников, театрально-музыкальная постановка «И мы победили», конкурсы «Алло, мы ищем таланты» и «Служу России», праздники Последний звонок и выпускной вечер. Многочисленные дипломы и грамоты, полученные учащимися школы за победы в различных конкурсах и смотрах, говорят о высоком уровне школьных воспитательных мероприятий. Стали традиционными такие тематические мероприятия, как «Есть такая профессия – Родину защищать», «А за спиной была Москва», «Этот День Победы», уроки Мужества. Школьники ведут шефскую работу с ветеранами войны, проживающими в 18-м микрорайоне, где расположена наша школа. Коллектив школы неоднократно участвовал в акциях «Эстафета доброты» (концерты в госпиталях Москвы), встречах с ветеранами в районных управах и муниципалитетах. За успешную работу в этом направлении мы награждены благодарственными письмами Зеленоградского совета ветеранов, неоднократно слова благодарности в адрес коллектива школы ветераны Великой Отечественной войны выражали на страницах печатных изданий. Большое значение мы придаем и организации экскурсионной деятельности: начиная с первого класса наши учащиеся посещают театры, музеи, выставки в Зеленограде, Москве и других городах.Наиболее важный ресурс, позволяющий обеспечивать высокое качество образования, – в первую очередь педагогический коллектив. Учителя нашей школы ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах и смотрах, они были финалистами и победителями окружного тура конкурса «Учитель года-2009, 2011», профессионального конкурса «Самый классный классный», смотра-конкурса предметных кабинетов, школьных библиотек, смотра-конкурса «Вожатый и его команда-2011», смотра-конкурса образовательных пространств (2011 год).Учителя школы постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, трое из них получили второе высшее педагогическое образование. В настоящее время высшую квалификационную категорию имеют 38% учителей школы, первую категорию – 25%, вторую – 29%.На базе нашей школы, работающей в качестве окружной стажировочной площадки, для поддержки педагогов Зеленограда в области повышения квалификации по вопросам перехода на ФГОС НОО, кафедра развития начального образования МИОО и Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО) успешно внедряют практическую программу «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника». С 2010 по 2012 год по этой программе были обучены более 150 учителей Зеленоградского округа. Курсовая подготовка проводится высококвалифицированными учителями нашей школы.Для выполнения основного требования ФГОС – осуществления системно-деятельностного подхода к обучению – наша школа имеет всю необходимую материальную базу. Каждый урок должен быть максимально практико-ориентированным, это значит, что дети имеют возможность проводить опыты и наблюдения, делать обобщения и выводы. Учебно-лабораторное оборудование позволяет учителям начальных классов успешно решать все эти образовательные задачи. Многие учителя имеют собственные пространства в сети Интернет, где размещают материалы по урочной и внеурочной деятельности, фото- и видеоотчеты о проведенных мероприятиях, презентации и задания, проекты, мультфильмы. Дети под руководством учителей размещают свои творческие работы и проекты. Многие родители заходят на страницы педагогов, участвуют в обсуждении различных вопросов.Успешное взаимодействие педагогического коллектива с родительской общественностью и учащимися позволило сформировать благоприятный психологический климат, создать команду единомышленников. Образовательный процесс становится все более прозрачным для родителей, мы отмечаем качественные изменения в образовательной среде школы, позволяющие обеспечивать развитие основных компетенций учащихся, использовать в процессе обучения новое, современное и интересное оборудование, повышать учебную мотивацию учащихся.Школьное образование должно быть не только качественным и эффективным, образовательные учреждения должны также заботиться и о здоровье детей и учителей. В нашей школе сложилась эффективная система работы, направленная на формирование у детей и подростков средствами физической культуры и спорта потребности и осознанной мотивации для здорового образа жизни. Для этого мы интегрируем урочную и внеурочную работу, используем обширный опыт организации олимпийского образования, организуем занятия в школьном спортивном клубе «Планета спорта», созданном в 2011 году. Основные направления его деятельности – физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, совместная работа с общешкольным родительским комитетом и родительскими комитетами классов. В клубе ребята имеют возможность заниматься такими видами спорта, как баскетбол, волейбол, подвижные игры, ОФП, легкая атлетика, лыжная подготовка, настольный теннис, аэробика, шахматы, шашки.Наша школа имеет и собственные спортивные традиции. Это торжественные мероприятия с физкультурно-спортивными элементами, посвященные Дню Победы, оборонно-спортивные мероприятия, приуроченные к Дню защитника Отечества и такой памятной дате, как битва за Москву. Для учащихся школы мы организуем различные физкультурно-спортивные и оздоровительные мероприятия – туристические слеты, дни здоровья, семейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», школьные соревнования. Для занятий физкультурой и спортом у нас создана хорошая материальная-техническая база, есть спортивное оборудование и инвентарь для занятий как в урочное, так и во внеурочное время. Благодаря тесному сотрудничеству с ДООЦ «Зеленоградец», СДЮШоР №111, ЗДТДиМ, спорткомплексом «Орбита», ДЮЦ «Каравелла» и «Восток», УФКиС, ЦФКиС наши учащиеся и педагоги участвуют в организации и проведении крупномасштабных спортивных мероприятий окружного, городского и всероссийского уровней, выступают на конференциях, принимают участие в выставках, сотрудничают с музеем олимпийского движения. Все это позволяет нам обеспечивать стопроцентный охват учащихся школы занятиями физической культурой и спортом, высокую результативность в соревнованиях различного уровня.Ежегодно наша школа активно участвует в спортивно-массовых мероприятиях окружного, регионального и всероссийского уровней. По результатам 2010-2011, 2011-2012 учебного года мы заняли призовые места в трех окружных спартакиадах: начальных классов, «Олимпийские надежды» и в спартакиаде школьников. Успешным было и участие во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре: наши ребята – победители и призеры городского тура олимпиады в 2010-2011 и 2011-2012 в учебных годах.С 2010 года ученики нашей школы – активные участники таких спортивных-массовых мероприятий столицы, как шествие на Красной площади в рамках проведения Дня города, праздничное открытие детско-юношеских игр «Олимпийские надежды», открытие чемпионата Европы по самбо в Лужниках, с 2011 года они участники и призеры Президентских спортивных игр.Ежегодно учащиеся нашей школы становятся победителями и призерами окружного и городского этапов легкоатлетической эстафеты «День города», соревнований по подвижным играм, эстафет «Веселые старты», легкоатлетической эстафеты, посвященной Дню Победы, олимпиады для учащихся начальных классов «Знаю и умею», кросса «Золотая осень», соревнований по настольному теннису, гимнастике, шахматам, шашкам, лыжам, волейболу, гимнастике, фитнес-фестиваля «Ф-2», соревнований «Аэробика – Джем», «Сладкие эстафеты», спартакиады допризывной молодежи.В преддверии Олимпийских игр 2014 года большое внимание мы уделяем олимпийскому образованию: это курсы классных часов «История олимпийского движения», «Возрождение олимпийского движения» и «Лидеры России», тематические викторины, брейн-ринги, конкурсы «Лучший олимпиец»; олимпиада «Знатоки олимпизма», экскурсионно-лекционный курс по олимпийскому движению на базе Музея спорта ЗДТДиМ.В нашей школе с 1996 года работают высококвалифицированные учителя физической культуры. Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения Игорь Вери награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, грамотой Департамента физической культуры и спорта за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Москве, отмечен благодарственным письмом Департамента культуры за активное участие в подготовке и проведении культурной программы празднования Дня города-2011, награжден грамотой Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания за высокий уровень подготовки команды к смотру-конкурсу «Знаю и умею» по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов ОУ Москвы, отмечен многочисленными грамотами и благодарственными письмами Зеленоградского ОУО и ДООЦ «Зеленоградец». Елена Медведева отмечена благодарственным письмом Департамента культуры за активное участие в подготовке и проведении культурной программы празднования Дня города-2011, награждена грамотой Центра организационно-методического обеспечения физического воспитания за высокий уровень подготовки команды к смотру-конкурсу «Знаю и умею» по предмету «Физическая культура» среди обучающихся 4-х классов государственных образовательных учреждений Москвы», отмечена благодарственным письмом оргкомитета V Детско-юношеских игр «Олимпийские надежды» за личный вклад и активное участие в подготовке и проведении спортивно-театрализованного представления «Стадион мечты» («Новые приключения Чиполлино и его друзей»), многочисленными грамотами и благодарственными письмами Зеленоградского ОУО и ДООЦ «Зеленоградец». За профессиональное мастерство и большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Москве в 2008-2012 годах школа №1912 была награждена почетными грамотами Зеленоградского окружного управления образования.Светлана КНЯЗЕВА, директор школы №1912


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту