search
main
0

Будь здоров! Всегда готов

Во всем мире уроки физкультуры дают ученикам не больше 12 минут целенаправленной двигательной активности. А этого мало даже в начальных классах.

Неудивительно, что сегодня, по данным Всероссийского НИИ физической культуры, два урока в неделю способствуют улучшению здоровья лишь 3% мальчиков и 0,2% девочек. Способы решения этой проблемы искали участники конференции Московского городского физкультурно-спортивного объединения “Пути совершенствования научно-методических основ урока физкультуры”, в работе которой приняли участие вице-мэр Москвы Валерий Шанцев и председатель Московского комитета образования Любовь Кезина.

Работать на оздоровление ученика урок физкультуры может только в сочетании с другими формами двигательной активности, считает член-корреспондент Российской академии медицинских наук профессор Александр Сухарев. Такими могут быть физкультминутки на переменах, ежедневные занятия физкультурой в группах продленного дня, занятия в группах общей физической подготовки и спортивных секциях при школах. И все же основная нагрузка ложится на свободное время ученика. И, значит, уроки физкультуры должны быть направлены на развитие у него осознанной потребности в регулярных физических упражнениях.

Сегодня же, констатирует профессор Лев Кофман, они ориентированы скорее на натаскивание школьника на выполнение комплекса нормативов значков БГТО и ГТО. Гораздо большую пользу может принести активное применение игровых программ. И оценка физической подготовки ребенка должна опираться на индивидуальное развитие в течение учебного года, а не на выполнение универсальных количественных нормативов.

Руслан ЦАРЕВ

Стр. 19

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте