search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Будь вежлив!

Социальные сети и онлайн-игры позволяют легко находить друзей по всему миру и устанавливать с ними контакты. Фундаментом эффективного и бесконфликтного общения является вежливость, которая в свою очередь состоит из ряда стратегий и тактик, позволяющих достичь поставленных целей. Значит, надо учить языки!

Исходя из цели обучения иностранному языку, учащиеся в процессе обучения должны овладеть всеми речевыми образцами, в том числе правилами вежливости. С самых первых уроков учителя иностранного языка знакомят ребят с простейшими фразами, выражающими вежливое общение.

Анализ современных УМК по английскому языку показал, что обучение правилам вежливости, в особенности стратегиям преувеличения и преуменьшения, имеет место на всех этапах обучения. На начальной ступени обучения учащиеся не заостряют внимание на речевом этикете изучаемого языка, однако в большинстве УМК вводятся фразы типа: It sounds great – «Звучит здорово»; Good idea – «Хорошая идея»; I’ve always wanted – «Я всегда хотел», что служит примером того, что школьники учатся использовать вежливые ответы, при этом преувеличивая действительность. В учебниках можно встретить упражнения, где обучающимся предлагается ознакомиться с таким явлением английской речевой культуры, как смягчение прямолинейности и избегание прямого ответа. Начиная с 5‑го класса учащиеся все больше узнают о речевых нормах изучаемого языка. Более того, авторы включают научно-познавательные тексты в учебные пособия, которые расширяют кругозор учащихся и знакомят их с культурой, нормами и особенностями поведения англичан, сопоставляя культуру России и Великобритании. Авторы демонстрируют школьникам, насколько важно использовать стратегию преуменьшения, чтобы избежать конфликтной ситуации.

Обучение данным стратегиям на уроках иностранного языка помогает развитию коммуникативной компетенции у детей и воспитанию потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации, развития национального самосознания и стремления к взаимопониманию между людьми разных культур.

Арина КОВАЛЕВА, учитель английского языка школы №1613

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте