Увидев эту картину, я приостановилась посреди коридора. Мальчик, которого мама ежедневно собственными силами поднимала вверх по лестнице, сам поднимался, опираясь на треногу. Сколько было решимости в его глазах! Лицо искажено гримасой боли. Каждое движение давалось непосильным трудом. Но ступенька за ступенькой он брал эту вершину, превозмогая только ему ведомую боль.
Тогда я училась в 11-м классе и не смогла понять, зачем он это делает, для чего нужно терпеть столько боли. Почему он просто не перейдет на домашнее обучение? Зачем ему нужны эти косые взгляды, это сострадание, не всегда идущее от сердца, со стороны учителей и одноклассников? Зачем ему нужно каждый день видеть здоровых, полноценных детей, бегающих по тем же самым лестницам, по которым ему приходится карабкаться, глотая слезы? Зачем это напоминание о своей ущербности, своем нездоровье? Тогда я этого не понимала. Но немного позднее пришло осознание того, что этот маленький мужчина, преодолевая свою немощь, дает мне жизненные силы своим жизнелюбием, своим «я живу», помогает определить мое предназначение в жизни – помогать тем, кто не может сам решить свои проблемы! Именно тогда я поняла, что надо помогать детям, имеющим ограниченные возможности здоровья. Конечно, детям с ДЦП я пока помогать не рискую, для этого нужен большой опыт работы, ведь им надо помочь, а не навредить. Но дети, имеющие речевые нарушения, тоже нуждаются во мне. Это прекрасное чувство осознания того, что в тебе кто-то нуждается.Все мы разные. Одни рождаются здоровыми, другие своей болезнью заставляют нас, здоровых, задуматься о смысле жизни. И страшную ошибку допускаем мы, думая, что лучше и сильнее их, не способных двигаться с присущей нам сноровкой. Выпади нам, «здоровым», подобное испытание, неизвестно, стали бы так «карабкаться» по жизни?! Мы можем только молча сочувствовать. Но сочувствия мало, надо развивать возможности. Действительно, развивать возможности! Мне как логопеду это очень близко. Научить справляться со своим маленьким или большим недугом, победить недоразвитие речи, стать таким, как все! Понять: я могу, мне все по плечу, я такой, как все! Это высшая оценка наших совместных побед! Основа человеческого бытия – совместная деятельность людей, объединенных общими целями, требующая от каждого определенных знаний, умений и навыков. Но никакие цели никогда не могут быть достигнуты, если люди в процессе этой деятельности не будут испытывать друг к другу доверия, уважения и проявлять заботу, не будут терпимы и дружелюбны.Моя профессия очень позитивная. Ведь каждый год я могу видеть радость вновь пришедших первоклашек, слезы одиннадцатиклассников, полные светлой грусти и благодарности. Каждый день я вижу улыбки детей, которые радуются нашим занятиям, своим успехам. Счастье педагога в его воспитанниках, в их пусть и крошечных, но шагах вперед. Какое это непередаваемое удовольствие, когда видишь, что труды твои дают плоды!Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием выразительных средств речи, помогаю им научиться управлять органами речи и еще красиво, правильно, четко говорить и писать без ошибок.В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия для меня самая лучшая и любимая!Работать с детьми интересно – каждый ученик уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Моя профессия очень интересная. Душа взрослого человека по мере взросления часто становится черствой, каменной, а в профессии логопеда такого не происходит, потому что каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости.Я ощущаю себя полезной не только своим близким, но и другим людям, и это огромное счастье! Я довольна своими успехами, я горжусь своими учениками. Самое важное в педагоге – чтобы он видел не здоровье своих учеников, а душу.Так давайте не ставить штампов! Давайте менять стереотипы, свое отношение к непохожим на нас людям, учиться принимать человека таким, какой он есть! Ведь прежде всего он человек, ребенок, личность.Маргарита ИВАНОВА, учитель-логопед школы №509
Комментарии