search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык В России появилась первая школа с системой управления климатом на основе ИИ На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе
0

Большой друг Аничкова дворца. Научная карьера начинается в ДТЮ

Санкт-Петербургский государственный университет с полным правом может считать себя не только главным вузом города, но большим другом юного поколения. Дружбе этой уже несколько десятков лет, и родилась она при непосредственном участии учреждений дополнительного образования. В частности, более пятидесяти лет рука об руку в своих исследовательских приключениях идут клуб «Юный геолог» Дворца творчества юных (Аничков дворец) и геологический факультет СПбГУ. По словам директора ДТЮ Владимира Киселева, подобное взаимодействие осуществляется практически по всем направлениям. Если вести речь о геологии, то сотрудники геологического факультета университета являются научными руководителями исследовательских работ ребят, консультируют и руководят летними экспедициями клуба, а также неизменно входят в состав жюри городской открытой олимпиады по геологии. Вне стен университета работу клуба представить просто невозможно.

На состоявшейся недавно в СПбГУ творческой встрече руководителей, специалистов ДТЮ, центров, дворцов и домов детского творчества, где темой была «Образовательная политика: соответствие запросам личности, общества и государства», Владимир Киселев охарактеризовал отношения между ДТЮ и СПбГУ как искренние и дружеские. Данное сотрудничество, на его взгляд, дает представление ребятам о культуре научного труда, формирует интересы, способствует определению правильного профессионального выбора.

Практически все выступавшие представители университета признавались в любви к системе дополнительного образования, констатируя, что, если бы за сложный период 1990-х годов эта система не сохранила внимания и заботы к детям, последствия как для высшей школы, так и для общества в целом были бы катастрофическими. Не удержалась от слов благодарности и ректор СПбГУ Людмила Вербицкая, сама, кстати сказать, тоже воспитанница Дворца творчества юных. По ее мнению, учреждения дополнительного образования готовят хорошо ориентированных абитуриентов. Любопытно, что из тех детей, которые пришли в университет из дворцов и домов детского творчества, 120 стали кандидатами наук, а двадцать – докторами наук.

Гордясь примерами сотрудничества университета и ДТЮ, Людмила Вербицкая заметила, что очень важно подумать о том, как сохранить прекрасный опыт сотрудничества и что сделать для того, чтобы выжить в современных условиях. Говоря о проблемах образования в целом, она на первое место поставила ухудшение здоровья детей. По официальным данным, за последние два года оно снизило свои показатели на 10,4 процента.

– Если посмотреть на здоровье студентов, что поступили к нам в этом году, то среди шести тысяч человек только 10 процентов считаются совершенно здоровыми. Эта ситуация не может не настораживать.

Еще одна удручающая цифра касается школьного образования: 277 тысяч детей по тем или иным причинам сегодня не учатся в школе.

Думая о проблемах дополнительного образования, принимая от вас и растя студентов, мы не должны не учитывать общую ситуацию в России. Идеи национальных проектов, которые сегодня развиваются, – это лишь один из путей, по которому необходимо идти государству и обществу, поскольку таким образом осуществляется поддержка какого-либо одного направления. Что еще важно понимать: учреждения дополнительного образования готовят ребят к поступлению в вуз, этим молодым людям завтра строить Россию, значит, первостепенной проблемой становится проблема качества образования. А она, бесспорно, существует. Сейчас в России 3335 высших учебных заведений, из них порядка 600 – государственные. Для сравнения: в СССР было 940 вузов. Очень много коммерческих вузов и коммерческих филиалов государственных вузов. Бывают рекордсмены, «наплодившие» до 30 филиалов. Нет сомнения, что уровень образования там другой. И главная проблема заключается в том, что все закончившие подобное образовательное учреждение получают диплом единого государственного образца.

Игорь Гарлинский, декан биолого-почвенного факультета СПбГУ, на примере своего факультета привел интересную статистику. По результатам социологического опроса, проведенного в студенческой среде, выпускники ДТЮ занимают первое место среди успешно поступивших абитуриентов. Вообще ребята, занимавшиеся в секциях и кружках домов творчества, – это 15 процентов успешного студенчества по направлению «биология». Ни одна общеобразовательная школа города не дает такого результата. Что примечательно, некоторые выпускники университета вместо того, чтобы продолжать свою академическую карьеру за рубежом, предпочитают работать в своей альма-матер, то есть в ДТЮ.

Что касается представителей учреждений дополнительного образования, то они в свою очередь попросили Людмилу Вербицкую обратить внимание на намерение Министерства образования и науки РФ подготовить программу о дополнительном образовании на базах школ. По мнению специалистов, это в корне меняет понятие дополнительного образования, задача которого – организация свободного времени ребенка в его интересах.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте